Сюжеты

РЕЙТИНГ НОЧНЫХ ОКОН

Этот материал вышел в № 43 от 20 Июня 2002 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

 

Ирина Мишина – известный журналист, телеведущая. На телевидении – с 1984 года. Была и младшим редактором, и политическим обозревателем, и лицом канала. Вела утреннюю программу «120 минут» на первом канале, ток-шоу «Рубикон» — на третьем,...


       
       Ирина Мишина – известный журналист, телеведущая. На телевидении – с 1984 года. Была и младшим редактором, и политическим обозревателем, и лицом канала. Вела утреннюю программу «120 минут» на первом канале, ток-шоу «Рубикон» — на третьем, новости — на REN TV. Автор двух фильмов и книги «По ту сторону эфира».
       Потом Ирина исчезла из эфира. Но все равно ее мнение – это мнение профессионала.
       
       У меня на даче украли телевизор. Покупать новый не захотелось, и я на полгода превратилась в информационную отшельницу. В конце концов, такой телеперерыв для человека, проработавшего на ТВ больше 15 лет, — как санаторий для инфарктника. Но в санатории нельзя жить всегда. И вот полгода спустя я наконец дорвалась до телевизора…
       Если верить экрану, наша жизнь состоит преимущественно из того, что люди пьют пиво разных сортов, заедают его йогуртом, лечат волосы и моют посуду. В коротких промежутках между этими занятиями они совершают заказные убийства, скрываются от органов и гуляют в ресторанах, после чего отбывают в свой загородный дом из красного кирпича с непременным камином, возле которого пьют дорогой коньяк, демонстрируя зрителю его этикетку. Однажды на телеканале НТВ я насчитала за час пять убийств. Причем кого и зачем убивали в сериале «По имени Барон», понять и проследить было фактически невозможно, столь ненавязчиво вплетался фильм в рекламу средств от перхоти, грибковых заболеваний, комаров, угревой сыпи и прочего пива. Помнится, лет десять назад столицу Франции потрясли демонстрации протеста по поводу того, что реклама вклинивалась в художественные фильмы. И протестующие даже чего-то добились. У нас же впору протестовать против того, что в хорошо продуманную и качественно снятую рекламу вклинивается примитивно снятый фильм на криминальную тему с ординарным сюжетом.
       Некоторый просвет случается только днем. Кстати, дневное время, всегда считавшееся среди профессионалов «глухим», наши телеканалы начали заполнять вполне удачно. Я имею в виду женские передачи, которые на нашем ТВ почему-то вообще удаются. Однажды в программе РТР «Что хочет женщина?» с Кларой Новиковой произошло нечто, сравнимое только с эфирным скандалом Жириновского и Немцова с поливанием соком оппонента. В нашем случае на глазах у всей потрясенной страны делили мужа две женщины: жена законная и жена фактическая, нанявшая чужого мужика за деньги. Так вот две не поладившие жены затеяли прилюдный мордобой, аж студийные выгородки полетели. При этом виновник вспышки — застенчивый и обходительный Андрюша с тонким голоском, холеным личиком и характерными женственными повадками – от обеих женщин скрылся. Мои поздравления автору сценария и редактору программы, которые раскрутили семейный конфликт, пикантные подробности которого, как выяснилось, не знали даже его участники. Как сказал бы классик, вот вам сюжет для небольшого рассказа.
       Ценный подарок зрителям преподнесло и ток-шоу «Принцип «Домино», посвященное интригам. Оказывается, чтобы свести на нет красноречие Виктора Анпилова и поставить его в неловкое положение, совсем не обязательно вступать с ним в политический диспут. Достаточно поместить его в компанию молодых, красивых и умных женщин. Или просто оставить тет-а-тет с Еленой Хангой. Без стражей порядка, без цитат из классиков марксизма-ленинизма и вообще без каких-либо видимых усилий на глазах у всех она практически уничтожила его как личность. Лена, где вы были во время осады анпиловцами «Останкино»?
       Если с дневным временем на нашем ТВ все более или менее нормально, то по ночам иногда видятся кошмары. Но вначале – о приятном. Не открою большого секрета, если скажу, что ночная зрительская аудитория совершенно особенная. Зритель постарше помнит популярную в 80-х годах передачу «До и после полуночи». Ее ждали целый месяц. Один из секретов ее популярности состоял в том, что был сделан очень точный расчет на ночного зрителя – интеллигентного, никуда не торопящегося, склонного к рефлексиям и ждущего нечто такое, чего днем показать никто не решится.
       Примерно так же удачно рассчитала свой маневр «Ночная смена» на ОРТ. Лично я определяю рейтинг ночной программы не по частоте упоминаний в прессе, а глядя на окна домов напротив. Если там темно — рейтинг нулевой, что бы мне ни говорили. Если же окна горят – с рейтингом все в порядке. Так вот, во время «Ночной смены» в домах напротив не спят. Правда, в это же время на НТВ идет программа А. Гордона. Но покажите мне того безумного, который после тяжкого трудодня будет слушать заумный спор двух филологов о «морфологической структуре анекдота» или диспут специалистов на тему «фолдинга белка и процесса укладки его полимерной нити»? При этом ведущий время от времени сам, подобно этой самой полимерной нити, распадается в фокусе телекамеры. Может, это ночная режиссерская находка, но со стороны воспринимается как ночной кошмар. Хотя этот кошмар — вещь единичная. Только об одном хочу попросить господина Гордона: перестаньте курить мне в лицо по ночам на НТВ.
       И все же я — однозначная поклонница ваших телеэфиров. Если у вас возникнет желание посоветоваться насчет тем или героев, я всегда к вашим услугам.
       


Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera