Сюжеты

В ЗАСАДЕ НЕ СИДЯТ, ВЗЯТОК НЕ БЕРУТ, ВОЗНИКАЮТ НИОТКУДА… КТО ЭТО?

Этот материал вышел в № 50 от 15 Июля 2002 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

Профессиональному празднику российской ГАИ (ГИБДД) посвящается Бывший украинский таксист Саша вспоминает, как побледнела его жена-немка, когда на скоростной трассе под Ганновером он по старой привычке вышвырнул опустевшую сигаретную...


Профессиональному празднику российской ГАИ (ГИБДД) посвящается
       


       Бывший украинский таксист Саша вспоминает, как побледнела его жена-немка, когда на скоростной трассе под Ганновером он по старой привычке вышвырнул опустевшую сигаретную коробку.
       — Видишь, тот, в черном «Опеле» позади нас, уже набирает 112! – в ужасе взвизгнула она.
       
       С «голубыми» и «зелеными» здесь лучше не договариваться
       Худшие опасения оправдались. Сигнал бдительного анонима с пульта приема чрезвычайных сообщений сразу же перебросили ближайшему патрульному экипажу. Полицейские вознамерились было ограничиться устным внушением, но обнаружили отсутствие страховки на машину. Это «автоматом» добавляет на лицевой счет водителя сразу 6 пунктов.
       А во Фленсбурге в общенациональной компьютерной картотеке за бывшим харьковским лихачом и до этого числилось 11 штрафных баллов.
       — Еще бы один и — полный капут! — до сих пор не успокоится Саша. — За 18 пунктов отобрали бы права, а значит, и работу.
       Забот и без того теперь ему хватает. Саше придется пройти дорогостоящее медицинско-психологическое обследование, прозванное здесь «идиотентестом». Кроме того, предстоит строгий экзамен на знание правил дорожного движения. При попытке сбросить с себя хотя бы 4 штрафных очка необходимо немало уплатить и за дополнительную учебу в специальной автошколе.
       Денежные штрафы в Германии являются мощной подпиткой государственной казны. Только в Гамбурге за первые три месяца выявлено
       80 000 нарушений скоростного режима и почти 300 000 случаев неправильной парковки. Если так пойдет и дальше, к концу года бюджет и без того небедного ганзейского города пополнится тридцать одним миллионом евро.
       Возможность подкупа должностного лица при этом исключена стопроцентно. Во-первых, потому, что ГАИ как таковой в Германии… не существует вовсе. Хотя на дальних трассах и на вертолетах-наблюдателях можно встретить патрульных не только в зеленой, но и голубой форме. Это и есть, собственно, дорожная полиция. Однако любой без исключения полицейский обязан одинаково умело разобраться в дорожно-транспортном происшествии, принять роды или обезвредить вооруженного налетчика.
       Обращаться же и к «голубому», и к «зеленому» с традиционным российским «Договоримся?» не только рискованно, но и бесполезно. Наличные евро на дальних трассах и городских дорогах не котируются.
       Степень нарушения и автомобильные номера лихачей в подавляющем большинстве случаев фиксируют бесчисленные радарные ловушки и автоматические фотоустановки. Квитанция с требованием уплаты отправляется по почте. И горе тому, кто за трое суток не успеет добежать до «шпаркассе».
       
       5000 евро за «Горбачева»
       Пеня в Германии растет стремительно. Она может достичь размеров, адекватных наказанию за самое здесь осуждаемое и непозволительное. На всю страну прогремел недавний случай, когда автолюбительница, опять же из числа «бывших наших», отметила наступление Пфингстена, то бишь Троицы, бутылкой крепкой и относительно дешевой немецкой водки «Горбачев». После чего дамочка умудрилась благополучно преодолеть километров 40. Но все же не вписалась при парковке и стесала борт соседской машины.
       Рекордные для здешних водителей 4,07 промилле в крови потянули на показательный судебный процесс со штрафом 5000 евро, долгосрочным лишением прав и семью новыми пунктами в картотеку.
       И это еще ничего. В Австрии за пару-другую стопочек с последующим выездом могут насчитать и 5800 евро. А в Бельгии штраф за вождение в нетрезвом виде достигает 9964 евро 50 центов. Но и это еще цветочки. Потому как главные неприятности для нарушителей дорожной дисциплины начинаются с момента даже самой незначительной аварии.
       Для тех, кто вынужден довольствоваться нашей ГИБДД, одной из самых поразительных загадок остается та стремительность, с какой на место любого ДТП прибывают немецкие полицейские. В засадах, как наши работники большой дороги, они не сидят. За нарушителями будто бы и не охотятся. Но о событиях даже на пустынных трассах узнают сразу. Не только благодаря повсеместному телевизионному слежению и хорошему обзору с вертолетов. Как упоминалось выше, любой западный водитель считает святым долгом набрать по своему «ханди» или одному из тысяч придорожных телефонов универсальный на все тревожные случаи номер «112».
       Даже на такой забитой транспортом улице, как берлинская Ляйпцигерштрассе, довелось наблюдать за способностью блюстителей немецкого порядка работать без заторов и пробок. Крохотный «Смарт» расплющил свой и без того куцый носик багажником солидного «БМВ». О том, чтобы «разъехаться по-хорошему», не могло быть и речи: страховым компаниям многих стран Европейского содружества требуется обязательное полицейское подтверждение обстоятельств аварии. Люди в зеленой и голубой форме ждать себя не заставили. С оглушительным воем подлетело машин пять. Молниеносно было расставлено пластиковое ограждение и налажен объезд. Девушка с цифровой камерой за пару минут составила панораму происшествия. Возникший как из-под земли транспортер затащил пострадавшую машинку в свой кузов.
       Через 15 минут ничто уже не напоминало о дорожно-транспортном происшествии. Полиция как появилась, так без проволочек и исчезла. Но можно не сомневаться: в Германии она возникает именно там, где это немедленно требуется.
       


Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera