Сюжеты

СМЕШНЫЕ «ДЕНЬГИ»

Этот материал вышел в № 54 от 29 Июля 2002 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

Если начать говорить о деньгах — вот так, безо всяких прологов, приготовлений и расшаркиваний, — читатель сочтет меня человеком исключительно меркантильным. А это не так. Потому слово придется написать с большой буквы и закавычить. Давайте...


       
       Если начать говорить о деньгах — вот так, безо всяких прологов, приготовлений и расшаркиваний, — читатель сочтет меня человеком исключительно меркантильным. А это не так. Потому слово придется написать с большой буквы и закавычить. Давайте о «Деньгах» — тех, что на ТВС.
       Режиссер Иван Дыховичный не может сделать неинтересно. Даже стриптиз или цирковое шоу были бы в его постановке действами феерическими, захватывающими, до крайности любопытными. Ну такой это человек. Его сериал «Деньги», идущий каждый вечер с понедельника по четверг, хорошо продуман, весело сыгран и приятно для глаза снят. Судя по длиннющему списку, ползущему по экрану после окончания очередной серии, над каждой из них трудится огромное число людей — как в кино. Костюмер, парикмахер и т.д. — очевидно, что отношение к этому проекту у режиссера тоже «киношное». Вспомните участников первого реал-шоу на нашем телевидении «За стеклом». Их никто не одевал и не причесывал. Сами выкручивались, накручивались и выделывались.
       В «Деньгах» все иначе. Только несколько признаков роднят его с прежними «застекольями»: персонажи помещены в некое пространство, вынуждены общаться друг с другом и связаны одним делом, в котором должны достигнуть хоть какого-нибудь результата. В нынешнем проекте (сериале, снимаемом ежедневно, то есть почти в реальном времени) — пространство шире, больше сюжетных линий и гораздо больше действующих лиц. Сцены снимаются в нескольких павильонах, но камеры не стоят за зеркалами, а следуют за героями. И уж конечно, никто не подсматривает за участниками — кто, где, как, сколько и что именно делает. За это — отдельная благодарность Дыховичному.
       У него много героев: четыре девушки, работающие в рекламном агентстве при радиостанции, пенсионеры-ведущие, команда радиодеятелей и примкнувшие к ним. Обилие персонажей оживляет картину. Повествование лишено монотонности. Интерьеры — интересны (спасибо декораторам-оформителям), диалоги — забавны (спасибо сценаристам), сцены — законченно сыграны (спасибо актерам). Бывают, правда, моменты, когда становится очевидно: Михаил Козырев — все-таки не актер, хотя и органичен. Да и девушки, продолговатые модельные барышни, временами играют плохо. Но это больше, чем ничего.
       О сценарии — особо. Новости каждого дня, вплетаемые для подтверждения сиюминутности происходящего, — все ерунда. Мы слышим ежедневно десятки таких сообщений. А вот остальное — смешно. И при этом ненавязчиво. В «Деньгах», например, есть буфетчик — по всему, буддист. Щедрое писательское перо вложило в его уста афоризмы — столь же житейски верные, сколь ироничные: «Пьяному море по колено, — изрекает он. — А лужа — по уши…»
       Очень хорош Евгений Гришковец, выступающий в роли резонера-морализатора-внутреннего голоса. Говорит умно, тонко, помогая зрителю постигать нюансы взаимоотношений с деньгами. Рассуждает не о цене, а о сути. Не о купюрах с изображением городов или людей, а о смысле. И ведь верно: неужели человек, помещенный на ста гульденах, в десять раз лучше того, что на десятке? На самом деле — отрадно, ведь во всех иных передачах поминают деньги, только если речь идет о суммах долгов и выплат, бюджетных дырах и украденных миллионах, сделках и аукционах. Меркантильные люди…
       В конце каждой серии появляется титр: «Продолжение следует…» Оно будет следовать еще шестьдесят с лишним раз. Ходят слухи, что показ может быть перенесен с прайм-тайма на дневное время. Мне неизвестны причины. Но жаль, если так.
       Неужели и впрямь деньги так много значат?
       


Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera