СюжетыОбщество

ТАНЦУЯ ПОД СОБСТВЕННЫЙ ПУЛЬС

Этот материал вышел в номере № 55 от 01 Августа 2002 г.
Читать
Фэны «Воскресения» предпочитают обходиться без фруктового кефира В последнее время группу «Воскресение» чаще можно увидеть не саму по себе, а выступающей вместе с «Машиной времени», что, безусловно, очень удобно для Евгения Маргулиса,...

Фэны «Воскресения» предпочитают обходиться без фруктового кефира

В

последнее время группу «Воскресение» чаще можно увидеть не саму по себе, а выступающей вместе с «Машиной времени», что, безусловно, очень удобно для Евгения Маргулиса, работающего в обоих коллективах одновременно, но не всегда в кайф истинным фэнам «Воскресения», предпочитающим обходиться без фруктового кефира. Но поклонники знают, куда ходить. В клубе «Свалка» их кумиры дали свой собственный концерт, причем такой, что еще двадцать минут после его окончания зал бился в экстазе, орал, свистел и рыдал от радости.

Началось все с исполнения старых песен — Поезд, В жизни как в темной чаще, Сон и других. В акустических аранжировках они звучали очень свежо, а отсутствие электричества в звуке, как ни странно, ничуть не уменьшило драйва, и даже где-то добавило. Легендарный состав Романов–Сапунов–Маргулис–Шевяков последние годы работает в варианте unplugged(Unplugged (в пер. с англ. – без подключения) – способ исполнения, основанный на акустическом звуке.) , но это не дань моде, а концепция, где все продумано до деталей. Сейчас «Воскресение» тяготеет к минимализму в выразительных средствах — две гитары практически без «примочек», бас и ударные (даже барабанов в установке всего два, большой и малый). Но эти минимальные средства дают максимальный эффект воздействия: звучит группа плотно, пустот не чувствуется.

Все музыканты «Воскресения» играют просто, но со вкусом. Романов стал неплохо играть на гитаре, в том числе слайдом(Слайд (в пер. с англ. – скользун) – специальная цилиндрическая насадка на мизинец левой руки, которой гитаристы скользят по грифу, создавая характерный звук. Данный прием игры пришел из архаичного блюза.) . Сапунов держал гармонию, Шевяков – ритм, который вылетал из-под его щеток прямой и несгибаемый. Маргулис же скорее не играл на басу, а брал басовые ноты.

А как музыканты держатся на сцене! Никакого пафоса, амбиций, самолюбования! Будто бы и не легенда российского рока. Все естественно, как в жизни. Романов, например, приехал на концерт на обычной «пятерке» (имеются в виду «Жигули», а не «БМВ»). Вообще пафос — это не стиль «Воскресения». Все трое фронтменов спокойно сидели весь концерт на высоких табуретах с видом людей, собравшихся у кого-то на квартире, чтобы поиграть и попить пива. Прикинуты были в самые обычные футболки и джинсы. Эти ребята давали, может быть, тысячный в своей жизни концерт, выпендривание осталось давно в прошлом.

Поют участники группы по-разному. Вокал Сапунова прямолинейный, с выраженной эмоциональной окраской, местами с надрывом, но сдержанным. Его голос стопроцентно узнаваем. Он настолько индивидуален тембрально, что, думаю, вряд ли кто-то сможет его скопировать или спародировать.

Романов поет иначе. Он использует множество мелодических оборотов, опевая главную тему, навешивает на вокальные линии массу разнообразных мелизмов, придавая этим каждой фразе дополнительную выразительность.

Пение Маргулиса – особый случай. Его слегка блеющий, с гнусавым оттенком голос, кажется, специально создан для исполнения несерьезных и легкомысленных произведений. На концерте он спел именно такую песню – Когда ты уйдешь (им же и сочиненную), вызвавшую живой отклик у аудитории, а когда зазвучал рефрен «как в кайф иногда побыть холостым» и зал, неожиданно для всех, запел хором, то даже серьезный и сосредоточенный Сапунов расплылся в улыбке.

Пожалуй, кульминацией концерта стало исполнение песни Последняя любовь, лучшей, на мой взгляд, у «Воскресения» за последние годы. Эта мощная, с нервным пульсирующим ритмом вещь завела всех с пол-оборота. Было ощущение, что ты не просто колбасишься в такт музыке, войдя с нею в абсолютный резонанс, а улетаешь куда-то в космос в запредельные дали.

А вот песню Я ни разу за морем не был, на мой взгляд, лучше бы убрать из репертуара как несоответствующую духу времени. Своим пафосом («если Родина есть у тебя») она явно диссонирует с имиджем группы, это уже ближе к Никольскому. Такие песни были хороши в советские времена, чтобы отмазаться от гэбистов, но не в наш космополитичный век.

Периодически из публики раздавались выкрики: «Музыканта!», «Ветерок!», «Ночную птицу!». Увы. Эти песни, принадлежащие перу Константина Никольского, больше не входят в репертуар «Воскресения», а сам он уже давно не является членом группы. А жаль. Иногда все же возникает мысль: а если Маргулиса, от которого не так много толку, заменить Никольским, как было в классическом составе 1980–1982 годов, и вернуть его песни? Думаю, группа стала бы выглядеть и звучать еще круче. Но вряд ли это возможно — участники «Воскресения» испытывают к Никольскому такую неприязнь, что кушать не могут…

Завершали, естественно, песней Кто виноват, которую все собравшиеся в клубе, от мала до велика, пели хором от начала до конца, а потом почему-то долго кричали «Ура-а!». Молодой человек лет сорока в хипповом балахоне тянул вверх обе руки, показывая знаки «victory» и орал «Леша! Леша!». Стайка девиц с распущенными волосами, пытаясь перекричать зал, запела По дороге разочарований. Концерт закончился, но «моя последняя любовь по прозвищу смерть» не отпускала еще долго.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow