Сюжеты

СОВЕТЫ ОТ БАЛАШОВА

Этот материал вышел в № 55 от 01 Августа 2002 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

 

Урок первый. Ездите выразительно! Виктор Владимирович Балашов — инструктор Центра повышения водительского мастерства. Его рабочий день проходит на автодроме, где он учит водителей любого опыта и стажа правильному поведению в экстремальных...


Урок первый. Ездите выразительно!
       
       Виктор Владимирович Балашов — инструктор Центра повышения водительского мастерства. Его рабочий день проходит на автодроме, где он учит водителей любого опыта и стажа правильному поведению в экстремальных ситуациях. Как именно это происходит, вы могли прочесть в «Новой газете» от 11 июля. Специально для наших читателей, уже сидящих за рулем или только собирающихся за него сесть, инструктор Балашов дает советы…
       Вопросы Виктору Балашову вы можете посылать по адресу: avto@novayagazeta.ru
       
       — Находясь в автомобиле, будьте доброжелательны. Обзывая нерадивых соучастников движения «козлами», вы повышаете уровень агрессии на дорогах. Вас «подрезали», а вы скажите хулигану: «Дай бог тебе здоровья доехать, куда ты хочешь!». В любой агрессивной ситуации оставайтесь спокойными, смирите себя — это очень важно.
       — Есть такое понятие: «хозяин полосы» (автор — Г. Громаковский). Двигаясь по своей полосе, можно ее уступать, а можно нет. Помните: перестраиваясь на другую полосу, вы претендуете на чужое место. Убедитесь, что вам это позволяют сделать: понаблюдайте за водителем идущей сзади машины.
       — Ездите выразительно! Другие водители должны понимать ваши намерения. Сигналами поворотов секунд за 15—20 до начала любого маневра покажите (даже пешеходам во дворе), что вы собираетесь делать в следующий момент. Если хотите затормозить (в обычной обстановке), нажмите сначала на педаль тормоза легко, обозначьте намерение и только потом тормозите.
       — Повышенного внимания требует обгон, особенно с выездом на встречную полосу движения. Старайтесь делать его как можно быстрее. Для этого сначала переключитесь на более низкую передачу. Потом жмите активно на газ. Путь обгона станет гораздо короче.
       — Соблюдайте дистанцию и боковые интервалы — это скучная прописная истина, но, как известно, умные учатся на чужих ошибках…
       — Если человек заметался на дороге, смотрите не на выражение его лица, не на его сумку или портфель, а на ноги! Только так можно спрогнозировать его действия. Так же как, проезжая автобусную (троллейбусную) остановку, смотрите под переднюю часть автобуса (троллейбуса) — под «юбку». Чтобы заблаговременно увидеть ноги пешехода, который может внезапно появиться.
       — При перемещении задним ходом не забывайте при повороте руля влево посмотреть вперед направо. И наоборот: когда поворачиваете руль вправо, смотрите вперед налево.
       — Основное правило: при маневрировании в стесненном пространстве медленно едем — быстро крутим руль. (Без гидроусилителя руля вращать руль на месте трудно, а с усилителем вредно для шин.)
       — Выезжая на главную дорогу и поворачивая направо, не начинайте движение, пока не убедитесь, что впереди идущая машина отъехала на достаточно безопасное расстояние, только потом смотрите — нет ли помех слева. Иначе вы можете попасть в типичную аварию: глядя налево, медленно «ползете» направо и попадаете в тот автомобиль, который, по-вашему, давно должен был уехать.
       — Изучайте Москву по карте с указателями дорожных развязок. Если вы точно не знаете какого-то отрезка маршрута, а тем более если совсем заблудились, остановитесь в спокойном месте, изучите карту и только потом продолжайте путь. Отрабатывайте до автоматизма свои типичные маршруты ночью или днем в воскресенье, когда на дорогах Москвы мало машин. Этим избежите шока при поисках нужного пути в часы «пик».
       — Огромное количество людей держат автомобиль только для того, чтобы в выходные ездить на дачу. Накануне и после уикенда около трети водителей на дорогах — «чайники». Жалейте их и не мстите за их ошибки. Для «чайника» езда по городу — нечеловеческая нагрузка.
       — Когда чья-то машина ведет себя странно, следите за ее передними колесами: любой маневр начинается с них.
       


Друзья!

Если вы тоже считаете, что журналистика должна быть независимой, честной и смелой, станьте соучастником «Новой газеты».

«Новая газета» — одно из немногих СМИ России, которое не боится публиковать расследования о коррупции чиновников и силовиков, репортажи из горячих точек и другие важные и, порой, опасные тексты. Четыре журналиста «Новой газеты» были убиты за свою профессиональную деятельность.

Благодаря вашей помощи, мы и дальше сможем рассказывать правду о важнейших событиях в стране. Мы хотим, чтобы нашу судьбу решали только вы, читатели «Новой газеты». Мы хотим работать только на вас и зависеть только от вас. Примите участие в судьбе «Новой газеты».

Становитесь соучастниками!
Вы можете просто закрыть это окно и вернуться к чтению статьи. А можете — поддержать газету небольшим пожертвованием, чтобы мы и дальше могли писать о том, о чем другие боятся и подумать. Выбор за вами!
Стать соучастником
Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera