Сюжеты

АСИММЕТРИЧНЫЙ АВТОМОБИЛЬ, УМЕЮЩИЙ УЛЫБАТЬСЯ

Этот материал вышел в № 55 от 01 Августа 2002 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

 

P.O.D. — это Personalition On Demand. На русский это можно перевести примерно как «автомобиль специально для вас» или «новые качества на заказ». Речь идет о концепт-каре компании Toyota. Он «улыбается», когда вы к нему подходите, он...


       


       P.O.D. — это Personalition On Demand. На русский это можно перевести примерно как «автомобиль специально для вас» или «новые качества на заказ». Речь идет о концепт-каре компании Toyota. Он «улыбается», когда вы к нему подходите, он открывает вам двери. Вы разговариваете с кем-то, кто сидит на заднем сиденье? Он поворачивает ваше кресло в сторону собеседника. Вы любите слушать музыку или смотреть телевизор? Этот концепт знает все ваши предпочтения: он меняет диски и выбирает программы. Как? P.O.D. использует ряд датчиков и портативный терминал и постоянно следит за вашим образом жизни и вашими привычками. Он также изучает ваши водительские качества и подстраивает подвеску автомобиля под ваш стиль вождения. Он даже может подвигать антенной, чтобы показать, что доволен.
       Купе Х компании BMW тоже расширяет границы возможного. Купе X — асимметричный автомобиль. Но облик его столь эффектен, что асимметрия не сразу бросается в глаза. Только со второго взгляда человек, рассматривающий купе Х, заметит, что задние фонари несимметричны. Внутренние ограничительные линии у обоих фонарей поднимаются параллельно, но линия, идущая от левого фонаря, продолжается через всю корму автомобиля. Но прежде чем заметишь это, обращаешь внимание еще на одно необычное обстоятельство: на правой стороне у купе Х нет задней стойки! В полном соответствии с языком форм правое боковое стекло плавно переходит в заднее стекло.
       Этот концепт-кар тоже обладает способностями самонастройки. Фары купе Х могут двигаться по горизонтали, что при прохождении поворотов обеспечивает оптимальное освещение дороги. Управление светом фар осуществляется на основе информации об угле поворота рулевого колеса, а во время движения в городе еще и благодаря сведениям, поступающим от навигационной системы. Стоп-сигналы дают водителям следующего позади транспорта понять, насколько сильно тормозит купе Х. Датчик измеряет фактическое замедление купе и в зависимости от этого включает различные по площади светящиеся поверхности. При слабом торможении горит только одно световое кольцо, а при экстренном торможении загорается вся площадь фонарей стоп-сигналов.
       


Друзья!

Если вы тоже считаете, что журналистика должна быть независимой, честной и смелой, станьте соучастником «Новой газеты».

«Новая газета» — одно из немногих СМИ России, которое не боится публиковать расследования о коррупции чиновников и силовиков, репортажи из горячих точек и другие важные и, порой, опасные тексты. Четыре журналиста «Новой газеты» были убиты за свою профессиональную деятельность.

Благодаря вашей помощи, мы и дальше сможем рассказывать правду о важнейших событиях в стране. Мы хотим, чтобы нашу судьбу решали только вы, читатели «Новой газеты». Мы хотим работать только на вас и зависеть только от вас. Примите участие в судьбе «Новой газеты».

Становитесь соучастниками!
Вы можете просто закрыть это окно и вернуться к чтению статьи. А можете — поддержать газету небольшим пожертвованием, чтобы мы и дальше могли писать о том, о чем другие боятся и подумать. Выбор за вами!
Стать соучастником
Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera