Сюжеты

НЕ РАЗДЕВАЙТЕСЬ ПЕРЕД КАМЕРОЙ

Этот материал вышел в № 56 от 05 Августа 2002 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

На телевидении — все не как у людей. Там совсем другое время. Сезон заканчивается позже, а начинается раньше политического и уж точно не совпадает с календарным. Как правило, премьеры осенних месяцев заявляются еще летом. Дабы зрители,...


      
       На телевидении — все не как у людей. Там совсем другое время. Сезон заканчивается позже, а начинается раньше политического и уж точно не совпадает с календарным. Как правило, премьеры осенних месяцев заявляются еще летом. Дабы зрители, подготовленные журналистами, были голодны
       
       Некоторое время назад «Авторское телевидение» представило свои программы будущего телесезона. Среди них есть передачи, уже давно идущие в эфире. Например, с 12 августа будет продолжен цикл «Чтение. Уроки русского». В августовских выпусках на телеканале «Культура» Алексей Петренко будет читать «Тараса Бульбу». Актер несколько раз пробовался и не был утвержден на роль Тараса в разных постановках. Тут его мечта сбылась. Он сыграет — прочтет, проживет эту роль и судьбу. А также всех гоголевских персонажей.
       Михаил Козаков, один из лучших чтецов среди актеров (как он читает Бродского под саксофон Бутмана!), исполнит пушкинскую «Барышню-крестьянку».
       Безусловно, удачна просветительская идея цикла: шедевры озвучивают, воплощают, делая зримыми блистательные актеры.
       Давно очевидно: АТВ делает самое человечное телевидение на нашем телевидении — «Времечко», «Старую квартиру», «Ночной полет» и многое другое. Авторы говорят о том, что вызывают трепет, ностальгию, накаты прекраснодушия, заставляют думать и поступать благородно, жить иначе — в согласии с собой, побуждают помогать тем, кто слабее. Это гораздо сложнее, чем развлечь или испугать сидящего у экрана. Не каждая телекомпания может позволить себе роскошь человеческого общения. Априорно ясно, что гость в студии Андрея Максимова — человек исключительный и зритель будет увлечен беседой. Дух захватывает от откровений, когда вскрываются глубинные эмоциональные пласты, философские концепции, когда герой изменяет впечатление о себе. Телезритель учится делать открытия.
       Программа «Эх, Семеновна!» была единственной и последней отрадой деревенских старушек. На ток-шоу «Акуна-Матата» по-взрослому, без соплей и сюсюканий, говорилось о проблемах молодежи. «Старая квартира» заставляла плакать мужчин.
       Некоторые передачи уже не выходят. Но АТВ продолжает придумывать.
       С 19 августа каждый день будут выходить «Семейные страсти» — ток-шоу Андрея Василькова, где реальные люди (как правило, супружеские пары) будут рассказывать свои настоящие истории: кто больше зарабатывает, кто в семье главный, а ты не вынес мусор, а я стриптизерша, но мужа люблю, отдай детей, забирай квартиру... Вариантов много, ибо жизнь разнообразна. Конечно, нет гарантии, что через время на месте героев не появятся «подставы» и «утки» — как в «Большой стирке» или «Окнах». Но пока редактора заверяют, что все — правда. Надо было запустить такую передачу — хотя бы из чувства противоречия вышеозначенным.
       Еще в предстоящем сезоне на канале РТР выходит новый проект — «Вера. Надежда. Любовь». Трое ведущих: Кира Прошутинская, Юлия Рутберг, Александра Буратаева. Три истории: о терпении, поиске, потерях, боли, успехе, таланте, доброте, мужестве, обретении… Студия, зрители, сцена, экран. В студию будут приходить люди, которым есть что рассказать: они что-то пережили или помогли пережить, достигли или были безуспешны в поисках, совершили вопреки, во имя, во славу. Для телевидения — это высокие темы. Браться за них — значит, постоянно тянуться вверх, расти. Куда проще обсуждать то, что ниже пояса. Можно и проблему изложить ярко, и подать смачно, и раздеться перед публикой.
       Авторов программы «Вера. Надежда. Любовь» занимают другие вещи. Пластика человеческой души. Закон сохранения энергии добра в природе. Талант как вознаграждение. Например, в первом выпуске, показанном журналистам, мы увидели несколько русских семей, которые помогли чеченским детям пережить зиму. Дети стали называть чужих родителей мамами и папами. Они отогрелись — во всех смыслах.
       В другой истории слепая девочка Айса приехала с отцом из Калмыкии, чтобы учиться музыке и пению. Отец, массажист (единственная профессия, которой его, слабовидящего, обучили), просил милостыню в метро. Александра Буратаева, ведущая этой программы, а вне студии — депутат, тогда помогла Айсе, и талантливую певицу зачислили. Как-то девочка на концерте Людмилы Рюминой подпевала ей из зала. В этот раз на передаче снова состоялся дуэт Рюминой и Айсы.
       Последний сюжет, по замыслу авторов, должен быть веселым, возможно, слегка ироничным. Юноша Эльбек влюблен. Давно и страстно. Он ищет свою любимую, но не может с ней встретиться. Она мелькнула на экране в рекламе «Рондо» под Новый год — и исчезла. Как быть?.. Дальше не буду рассказывать, а то неинтересно смотреть.
       «Вера. Надежда. Любовь» — очень качественная программа. Хорошо выстроена сюжетно. Неожиданны герои, связанные с историей. Трогательны рассказы. Отличное оформление студии и самой передачи. И главное в ней — конечно, жизнеутверждающий финал, каких мало на телевидении.
       Потому — рекомендую.
       


Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera