Сюжеты

ВВП Ж.Д.

Этот материал вышел в № 62 от 26 Августа 2002 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

Путин и Ким Чен Ир «разминируют» границу, более полувека разделяющую Северную и Южную Корею. А заодно загрузят мощными грузопотоками Транссибирскую магистраль, что будет приносить России ежегодно 3 миллиарда долларов. «Мы подробно...


     

  
       Путин и Ким Чен Ир «разминируют» границу, более полувека разделяющую Северную и Южную Корею. А заодно загрузят мощными грузопотоками Транссибирскую магистраль, что будет приносить России ежегодно 3 миллиарда долларов.
       
       «Мы подробно проговорили все вопросы, связанные с соединением Транссибирской и Транскорейской магистралей», — сообщил журналистам Путин весьма скупую информацию о встрече с северокорейским лидером на Дальнем Востоке, ради которой пересек всю страну.
       Причина в том, что до настоящего соединения Транссиба с Транскорейской магистралью еще далеко. Во-первых, Северную Корею и Южную добрыми соседями никак не назовешь, железнодорожное сообщение между ними прервано более полувека назад, со времен войны. Во-вторых, протяженность Транскорейской магистрали составляет 930 километров от станции Хасан Транссибирской дороги до демаркационной линии с Южной Кореей, из них 30 километров полностью разобраны. А многокилометровая зона между Северной и Южной Кореей заминирована. Вначале специалисты МПС России заявляли, что реконструкция Транскорейской магистрали и соединение ее с Транссибом может занять около двух лет.
       Затем, после командировки в КНДР, пыл поугас. Северокорейскую железную дорогу нужно восстанавливать с нуля и не менее пяти лет, говорят российские железнодорожники, поскольку в нынешнем состоянии магистраль не отвечает современным требованиям, поезда двигаются по ней со скоростью 15 километров в час.
       Но эта транспортная схема доставки грузов из Южной Кореи через Северную по Транссибу не морским, а железнодорожным транспортом сокращает время перевозки в среднем с тридцати до пятнадцати дней и удешевляет их стоимость. Позволяет полностью загрузить Транссиб. Поможет наконец разрядить напряженную ситуацию на Корейском полуострове, поделенном сейчас заминированной четырехкилометровой полосой, разделившей в прошлом веке друзей, родственников, народ.
       Республика Корея, к слову, не раз выражала готовность воссоединить Транскорейскую магистраль. Организовывала даже «поезд дружбы», тормознувший перед минным полем. КНДР не отказывается от наших денег и нашей помощи в восстановлении магистрали.
       А то, что первичны для политиков в этой стройке века материя и накопление капитала, не так уж и важно. Важно, что политические и экономические интересы, похоже, совпадут с человеческими.
       


Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera