Сюжеты

«ХАММЕР»-«КОЗЕЛ» ПО КЛИЧКЕ «ТИГР»

Этот материал вышел в № 62 от 26 Августа 2002 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

7-я Московская международная автомобильная выставка удивила, но не порадовала По сути, все автомобилисты — это большие и нестареющие дети, сменившие игрушечные машинки на средство передвижения. И нет для них большей радости, чем поглазеть,...


7-я Московская международная автомобильная выставка удивила, но не порадовала
       

  
       По сути, все автомобилисты — это большие и нестареющие дети, сменившие игрушечные машинки на средство передвижения. И нет для них большей радости, чем поглазеть, потрогать, пощупать и погладить бока и капот чего-нибудь эдакого, с прибамбасами, наворотами и прочими фенечками от автопрома. Именно этим вожделениям современных козлевичей и отвечает нынешнее «Мотор-шоу-2002». И оно отличается от автосалона тем, что полностью отдано на откуп устроителям и фанатам автомобильного украшательства. Поэтому ведущие мировые автогиганты автошоу игнорируют (несолидно). Не стала исключением и нынешняя московская автотусовка.
       
       Внучка — за бабку, бабка — за дедку…
       В отличие от «Вольво», «Форда» и прочих олигархов моторного бизнеса отечественный автопром не чурается лишний раз напомнить автомобильному обывателю о своем существовании, заманить зевак к своим стендам и продемонстрировать им доморощенные изделия в лучшем свете.
       Нынешнюю выставку можно было бы украсить двумя плакатами: «Бери! Не хочу!» и «Возьму! Погоди!».
       Волжский автогигант выставил напоказ весь свой автомодельный ряд. Исключение составила, пожалуй, лишь старушка-«пятерка». Но зато из Тольятти доставлена ее внучка и прямая наследница «ВАЗ-2151 Классик». Единственное, что осталось у нее от прародительницы, — задний привод колес. Модель выглядит вполне достойно и притягивает внимание многих посетителей выставки. Но на вопрос «Когда?» следует обезоруживающий ответ: «С 2006 года». Машину, которую само руководство ВАЗа называет «моделью выживания завода», поставят на конвейер через четыре года! Проживет ли такой срок в нынешнем виде тольяттинский гигант, еще неизвестно, а вот сегодняшний покупательский спрос наверняка столько не протянет.
       Эти же слова, но уже в настоящем времени, можно адресовать еще одной старой новинке ВАЗа — переднеприводной «Калине»-1117 (универсал), -1118 (седан), -1119 (хэтчбэк). Ее на столичном автосалоне выставляли еще лет шесть назад, а воз, то бишь серийное производство, и ныне там. Ожидается, что в будущем году завод сумеет смастерить около 500 машин. На конвейере же «Калина» вызреет не раньше 2004 года. Так что здесь вечно хныкающий отечественный автопром и не порадовал, и не удивил.
       
       Бэтээр в тигровой шкуре
       С того дня, когда соседский Шурка провез меня с ветерком по пыльной улице пригородного поселка на ленд-лизовском джипе по кличке «козел», мое автомобильное сердце весьма неравнодушно к внедорожникам. И не потому, что мощно и круто, а потому что обдает ветерком из детства.
       Ныне «Лэндровером» ребенка не удивишь. А современного подростка джипом-«козлом» только рассмешишь. Его только гигантский внедорожник «Хаммер», пожалуй, заставит оглянуться.
       Нет, не зря в эпоху Хрущева вдоль всех шоссейных дорог устанавливали плакаты «Догоним и перегоним Америку». Все же, хоть и полвека спустя, внуки кузькиной матери вняли этому пламенному призыву. И, похоже, догнали-таки заокеанского «Хаммера» на нашем нижегородском «Тигре». Да еще в двух выставочных экземплярах. Этот монстр, именуемый в паспорте «ГАЗ-29751 «Тигр», в отличие от известного немецкого боевого тезки не оснащен пушкой и крупнокалиберными пулеметами. Вернее, в процессе рождения он всех этих достоинств как раз и лишился. Ибо его становым хребтом стал армейский БТР времен Советского Союза.
       Правда, клепали на берегах Волги это устрашающее средство передвижения не для всех смертных пехотинцев, а лишь для командирского состава. Но сути это не меняет. Отныне любой глубоко уважающий себя новый русский может взгромоздиться на броне этой пятитонной «железной кошки» и с ветерком прокатиться из города на свой садово-огородный участок. Ухабы и посты ГАИ отдыхают.
       Сколько стоит в денежном выражении наш «Козел Хаммерович» — рекламные проспекты утаивают. Знаю лишь, что, по крайней мере, один такой «Тигр» находится в распоряжении не самого богатого арабского шейха и изредка бороздит просторы Аравийского полуострова.
       А вот цену самодельного полноприводного внедорожника киргизского производства «Бархан» его конструктор-хозяин оценил «от 35 тысяч долларов». При этом добавил: «Экземпляр выставочный и единственный. Поэтому не продается».
       Порадовал коллега. И удивил. Откуда взялись в Киргизии барханы?..
       


Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera