Сюжеты

«ХАММЕР»-«КОЗЕЛ» ПО КЛИЧКЕ «ТИГР»

Этот материал вышел в № 62 от 26 Августа 2002 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

 

7-я Московская международная автомобильная выставка удивила, но не порадовала По сути, все автомобилисты — это большие и нестареющие дети, сменившие игрушечные машинки на средство передвижения. И нет для них большей радости, чем поглазеть,...


7-я Московская международная автомобильная выставка удивила, но не порадовала
       

  
       По сути, все автомобилисты — это большие и нестареющие дети, сменившие игрушечные машинки на средство передвижения. И нет для них большей радости, чем поглазеть, потрогать, пощупать и погладить бока и капот чего-нибудь эдакого, с прибамбасами, наворотами и прочими фенечками от автопрома. Именно этим вожделениям современных козлевичей и отвечает нынешнее «Мотор-шоу-2002». И оно отличается от автосалона тем, что полностью отдано на откуп устроителям и фанатам автомобильного украшательства. Поэтому ведущие мировые автогиганты автошоу игнорируют (несолидно). Не стала исключением и нынешняя московская автотусовка.
       
       Внучка — за бабку, бабка — за дедку…
       В отличие от «Вольво», «Форда» и прочих олигархов моторного бизнеса отечественный автопром не чурается лишний раз напомнить автомобильному обывателю о своем существовании, заманить зевак к своим стендам и продемонстрировать им доморощенные изделия в лучшем свете.
       Нынешнюю выставку можно было бы украсить двумя плакатами: «Бери! Не хочу!» и «Возьму! Погоди!».
       Волжский автогигант выставил напоказ весь свой автомодельный ряд. Исключение составила, пожалуй, лишь старушка-«пятерка». Но зато из Тольятти доставлена ее внучка и прямая наследница «ВАЗ-2151 Классик». Единственное, что осталось у нее от прародительницы, — задний привод колес. Модель выглядит вполне достойно и притягивает внимание многих посетителей выставки. Но на вопрос «Когда?» следует обезоруживающий ответ: «С 2006 года». Машину, которую само руководство ВАЗа называет «моделью выживания завода», поставят на конвейер через четыре года! Проживет ли такой срок в нынешнем виде тольяттинский гигант, еще неизвестно, а вот сегодняшний покупательский спрос наверняка столько не протянет.
       Эти же слова, но уже в настоящем времени, можно адресовать еще одной старой новинке ВАЗа — переднеприводной «Калине»-1117 (универсал), -1118 (седан), -1119 (хэтчбэк). Ее на столичном автосалоне выставляли еще лет шесть назад, а воз, то бишь серийное производство, и ныне там. Ожидается, что в будущем году завод сумеет смастерить около 500 машин. На конвейере же «Калина» вызреет не раньше 2004 года. Так что здесь вечно хныкающий отечественный автопром и не порадовал, и не удивил.
       
       Бэтээр в тигровой шкуре
       С того дня, когда соседский Шурка провез меня с ветерком по пыльной улице пригородного поселка на ленд-лизовском джипе по кличке «козел», мое автомобильное сердце весьма неравнодушно к внедорожникам. И не потому, что мощно и круто, а потому что обдает ветерком из детства.
       Ныне «Лэндровером» ребенка не удивишь. А современного подростка джипом-«козлом» только рассмешишь. Его только гигантский внедорожник «Хаммер», пожалуй, заставит оглянуться.
       Нет, не зря в эпоху Хрущева вдоль всех шоссейных дорог устанавливали плакаты «Догоним и перегоним Америку». Все же, хоть и полвека спустя, внуки кузькиной матери вняли этому пламенному призыву. И, похоже, догнали-таки заокеанского «Хаммера» на нашем нижегородском «Тигре». Да еще в двух выставочных экземплярах. Этот монстр, именуемый в паспорте «ГАЗ-29751 «Тигр», в отличие от известного немецкого боевого тезки не оснащен пушкой и крупнокалиберными пулеметами. Вернее, в процессе рождения он всех этих достоинств как раз и лишился. Ибо его становым хребтом стал армейский БТР времен Советского Союза.
       Правда, клепали на берегах Волги это устрашающее средство передвижения не для всех смертных пехотинцев, а лишь для командирского состава. Но сути это не меняет. Отныне любой глубоко уважающий себя новый русский может взгромоздиться на броне этой пятитонной «железной кошки» и с ветерком прокатиться из города на свой садово-огородный участок. Ухабы и посты ГАИ отдыхают.
       Сколько стоит в денежном выражении наш «Козел Хаммерович» — рекламные проспекты утаивают. Знаю лишь, что, по крайней мере, один такой «Тигр» находится в распоряжении не самого богатого арабского шейха и изредка бороздит просторы Аравийского полуострова.
       А вот цену самодельного полноприводного внедорожника киргизского производства «Бархан» его конструктор-хозяин оценил «от 35 тысяч долларов». При этом добавил: «Экземпляр выставочный и единственный. Поэтому не продается».
       Порадовал коллега. И удивил. Откуда взялись в Киргизии барханы?..
       


Друзья!

Если вы тоже считаете, что журналистика должна быть независимой, честной и смелой, станьте соучастником «Новой газеты».

«Новая газета» — одно из немногих СМИ России, которое не боится публиковать расследования о коррупции чиновников и силовиков, репортажи из горячих точек и другие важные и, порой, опасные тексты. Четыре журналиста «Новой газеты» были убиты за свою профессиональную деятельность.

Мы хотим, чтобы нашу судьбу решали только вы, читатели «Новой газеты». Мы хотим работать только на вас и зависеть только от вас.
Вы можете просто закрыть это окно и вернуться к чтению статьи. А можете — поддержать газету небольшим пожертвованием, чтобы мы и дальше могли писать о том, о чем другие боятся и подумать. Выбор за вами!
Стать соучастником
Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera