Сюжеты

РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЕ ПИСЬМА

Этот материал вышел в № 63 от 29 Августа 2002 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

Кирилл РАЗЛОГОВ, директор программ ММКФ: «Осталась в памяти увиденная по НТВ+ картина Альфреда Хичкока «В случае убийства набирайте М». Забавно получилось: я планировал через месяц показать этот фильм в передаче «Культ кино» и вдруг...


       
       Кирилл РАЗЛОГОВ, директор программ ММКФ:
       «Осталась в памяти увиденная по НТВ+ картина Альфреда Хичкока «В случае убийства набирайте М». Забавно получилось: я планировал через месяц показать этот фильм в передаче «Культ кино» и вдруг случайно «нарвался» на него и с удовольствием пересмотрел в 101-й раз. А сегодня показал дочке на DVD фильм того же Хичкока «Окно во двор» и понял: хорошее кино есть, причем не только в прошлом. Сегодняшнее хорошее кино станет гениальным лет через пятьдесят – когда его разглядят и возведут в ранг культового. А пока процесс идет, несмотря на лето. Вот «Антикиллер» вышел в прокат. Затраты на рекламу он уже окупил…
       Неожиданной маленькой сенсацией стала картина «Нет вестей от Бога» в «35 мм». Понравилась сама интонация, одновременно архетипическая и ироническая. Рай и ад – вечная тема, но в каждую эпоху появляется новая иносказательная трактовка. У Жана Кокто была картина «Орфей» с Жаном Марэ: герой влюблялся в ставленницу ада. А тут забавная интрига, две хорошие актрисы, причем Пенелопа Крус переигрывает прославленную Викторию Абриль. Впрочем, рай и ад одинаково симпатичны и привлекательны, а идея эротической связи между ними тоже вполне естественна. Такая, знаете, борьба и единство противоположностей… »
       
       Евгений РЕЙН, поэт:
       «По телевизору смотрю только старые фильмы, последние известия, а книг читаю много, в основном стихи. Прочел книгу Войновича о Солженицыне, книгу Соловьева «Довлатов вверх ногами», книгу Горянина «Мифы о России». В «Знамени» – повесть талантливого Романа Сенчина, несколько рассказов Эппеля – он одаренный человек, хороший стилист. В библиотеке Литинститута, где я преподаю, читаю все толстые журналы. Очень высоким уровнем критики и публицистики отличается «Звезда», а «Новый мир» и «Знамя» всегда были профессионально достойными изданиями.
       С Войновичем я не во всем согласен, но я его понимаю и нахожусь на его стороне. Считаю его позицию достойной и справедливой. Его старая книга «Москва. 2042 год» – не пасквиль и не памфлет, а художественное произведение с героем Карнавалавым, попытка объяснить явление. В литературе на это имеют право.
       По поводу окололитературных скандалов этого лета: глупая история с Сорокиным кажется мне рекламой чистой воды. Это ему подарок!
       А правда, что Лимонова выпустили под подписку? Нет? Я читал «Книгу Мертвых». Он одаренный поэт и прозаик, но как личность симпатии не вызывает. Особенно мне отвратителен его национал-большевизм – бредовый, жалкий, идиотский. Губит ли в нем политик художника? Как знать, в художнике вечно все так перепутано, как в каком-нибудь Габриэле д'Аннунцио… С другой стороны, мне кажется, Лимонов делает все не от страсти, а «с холодным носом».
       
       Семен ФАЙБИСОВИЧ, художник:
       «Все очнулись от жары. Меня поразило, какое количество людей – и какого качества! – собралось на юбилее Государственного центра современного искусства. А то выйдешь на улицу в выходные – не то что людей, машин нет! Есть налет городского туризма – вот художник Ваня Чуйков на лето приехал. Приехал из Германии и мой друг Леня Гершович, прозаик, беллетрист и скрипач. Он как приезжий завел меня в «Иллюзион» смотреть «Римские каникулы». Было смешно и приятно. Кинотеатр, где в застойные времена проводился фестиваль Куросавы, из предельно «продвинутого» места превратился в предельно занюханное. Билет днем стоит десять рублей, а квиточек выдают еще тот – со штампом «35 коп.» Мне нравится, что «Иллюзион» не захвачен системами «Долби стерео», что в фойе висят черно-белые фото кинозвезд эпохи Феллини, а в баре нет кондиционера, зато есть красное вино по коммунистическим ценам. И всю эту атмосферу «держит» массив сталинского дома. А «Римские каникулы» – ну очень хорошее кино! Не смейтесь, статус шедевра не вечен, кино ведь так быстро стареет… Интересно, что мне самому предстоят римские каникулы. Американская Академия и фонд Бродского зазвали меня в Рим на три месяца. И предвкушением праздника окрасились и фильм, и образ Италии. Ведь одинаково много лет прошло с тех пор, как я в последний раз смотрел «Римские каникулы» и ездил в Италию. Ужасно только, что придется вспоминать английский. И другая проблема: чем заняться вечером в Риме?»
       


Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera