Сюжеты

ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕАТР: ЭСКИЗ СЕЗОНА

Этот материал вышел в № 63 от 29 Августа 2002 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

МХАТ ставит «Обломова». Но пашет, как Штольц 105-й сезон в Камергерском переулке открывается 2 сентября спектаклем «Кабала святош». Первая премьера – 30 сентября, камерная, на Новой сцене: «Сонечка» по повести Людмилы Улицкой (режиссер –...


МХАТ ставит «Обломова». Но пашет, как Штольц
       
       105-й сезон в Камергерском переулке открывается 2 сентября спектаклем «Кабала святош». Первая премьера – 30 сентября, камерная, на Новой сцене: «Сонечка» по повести Людмилы Улицкой (режиссер – Марина Брусникина). Первой премьерой Малой сцены в новом сезоне станет пьеса «Терроризм» братьев Пресняковых из Екатеринбурга (режиссер – Кирилл Серебренников, постановщик жестких и горьких, обнаженно-авангардных спектаклей «Пластилин» и «Откровенные поляроидные снимки» с Ингеборгой Дапкунайте). В репертуарном плане – пьеса 25-летней Светланы Савиной из Туапсе «Скрипка и немножко нервно» (впрочем, работа над ней началась еще в прошлом сезоне).
       После весеннего фестиваля «Новая драма» в репертуарный план Художественного театра включен и «Облом OFF» Михаила Угарова. Правда, умная и очень сегодняшняя инсценировка гончаровского романа уже с успехом идет в Центре драматургии и режиссуры, а Владимир Скворцов за роль Обломова летом получил премию «Московская премьера». В Художественном театре Обломовым станет Александр Семчев. Штольц пока засекречен. К слову (или не к слову), в конце года в труппу Художественного театра должен перейти Константин Хабенский, так достойно сыгравший Зилова в новой «Утиной охоте». В этом сезоне актерами МХАТа стали также Валерий Хлевинский, Петр Семак и семь выпускников Школы-студии МХАТ.
       На Большой сцене репетируют драму Леонида Андреева «Тот, кто получает пощечины» (постановщик – Р.-С. Рантала, Финляндия), сценограф – Александр Боровский) и пьесу Павла Когоута «Нули» (режиссер – Ян Буриан, Чехия), сценограф – Давид Боровский).
       Драма Когоута полностью отвечает благородно-старомодному принципу единства места: все происходит в недрах общественного туалета на Вацлавской площади. Река времен шумит в ржавеющих трубах заведения, действие пьесы длится семьдесят лет: обретшая независимость Чехия строит светлое буржуазное будущее и изгоняет тевтонов, тевтоны возвращаются на танках, Красная армия изгоняет Гитлера, пылает и рычит танковыми моторами 1968 год, в кабинках трагически шепчется оппозиция, «бархатная» революция побеждает, потомки посетителей 1920-х возвращаются в Прагу «по делам реституции»… В общем, проходит весь ХХ век. Но счастья нет. И в воздухе висит все тот же тяжелый запах.
       На Большой сцене МХАТа появятся в этом сезоне «Горячее сердце» А.Н. Островского, «Тартюф» (имя режиссера пока засекречено). В перспективе – «Фауст» Кристофера Марло и «Доктор Штокман» Ибсена.
       «Зритель вернулся», — констатировал Олег Павлович Табаков на сборе труппы. И следующей задачей назвал «воссоздание коллекции актеров этого театра, которой не было равных».
       Кажется, создается и адекватная коллекция режиссеров, включая молодых. С Юрием Бутусовым идут переговоры о «Гамлете» (после его блестящего «Макбетта» Ионеско в «Сатириконе» – это достойная тема для обсуждения). В Художественном театре будут ставить Елена Невежина, Евгений Каменькович, Александр Марин, Миндаугас Карбаускис.
       …Кроме того, театр возлагает совершенно определенные (хотя еще и не высказанные вслух) надежды на студентов III курса Школы-студии МХАТа, студентов режиссерской мастерской Камы Гинкаса.
       


Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera