Сюжеты

«ТАЧКИ» СТАНУТ МОЛОЖЕ И ДОРОЖЕ

Этот материал вышел в № 64 от 02 Сентября 2002 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

 

Ровно через месяц вступает в действие постановление правительства о повышении пошлин на ввозимые в страну иномарки старше семи лет В субботу наш корреспондент Игорь АНДРЕЕВ отправился на авторынок в Люберцах, чтобы узнать, как отреагировал...


Ровно через месяц вступает в действие постановление правительства о повышении пошлин на ввозимые в страну иномарки старше семи лет
       


       В субботу наш корреспондент Игорь АНДРЕЕВ отправился на авторынок в Люберцах, чтобы узнать, как отреагировал на увеличение пошлин заинтересованный народ.
       Следите за цифрами, за ними — наши деньги.
       Повышение не коснулось машин моложе 7 лет. Пошлина за новые или почти новые – до 3 лет – составляет 25% стоимости машины, а за авто в возрасте от 3 до 7 лет зависит от объема двигателя. Если объем больше 2,5 тыс. куб. см, пошлина составит 1,4 евро за кубик, если меньше – всего 85 евроцентов за куб. см.
       Зато теперь за «растаможку» машин старше 7 лет надо платить по 2 евро за 1 куб. см, если объем двигателя меньше 2,5 тыс. кубиков, и по 3 евро, если объем больше.
       Как ни странно, большинство продавцов, 6—7 человек из 10, услышали о новых пошлинах впервые сегодня от меня.
       У Владислава из Мытищ – «Ауди 100», стартовая цена 7,4 тыс. долл., торг уместен. Машина с 1992 года, двигатель 2300 куб. см, музыка, электролюк, новая резина и т.д. Если бы он ввозил ее через месяц, пошлина была бы около 4500 долл. Но он пригнал ее неделю назад, заплатив за «растаможку» меньше 2000. Новые пошлины оказались сюрпризом, хотя и ожидаемым.
       — Я ее продам по старой цене. Ну, может, накину сотен пять. По новой пошлине – за 10 тыс. – все равно не продать. И вообще, теперь нет смысла везти такие.
       Санек из Твери («Ауди 80» по прозвищу «бочка», 1993 год, 2 литра, 6600 долл.) отреагировал на новость куда более бурно:
       — Ты че, пошлины? Уже?
       У него сейчас брат в Германии: позавчера купил «Опель», отметил это у родственников, а вчера вечером звонил, что выезжает. Санек беспокоится:
       — Это сколько ж народу попало, а?
       Сергей продает красивый темно-синий универсал «Опель Омега», 95-й год, двигатель 2 литра. Шесть дней, как из Германии, 6900 долларов. Говорит, что вот только услышал по радио о новых пошлинах. Продает, как сам сказал, почти без прибыли, потому что в Мюнхене его ждет другая машина, срочно надо гнать, «капают» деньги за стоянку. Пошлины? Ну что ж, давно ждали.
       — Вот смотри, моей «тачке» семь лет. Такая же плюс один день будет на две штуки баксов дороже стоить. Никто ее не купит, да никто и не повезет.
       В субботу на люберецком рынке можно было купить неплохо сохранившийся «Фольксваген Пассат» (1991 год, 1,8 литра) за 4,5 тыс. долл. А «Фольксваген Гольф» (1990 год, 1,8 л) стоил 3,8 тыс. долл. Теперь привозить такие машины из Европы бессмысленно. Автоперегонщики дружно говорят, что теперь будут ввозить шести- и семигодовалые машины с двигателем до 2,5 литра.
       У перегонщика Кости «Фольксваген Пассат» (1996 год, 1,8 л) позавчера стоил 6900 долл. – примерно столько же стоит новая «десятка». (Правда, автолюбители говорят, эти машины нельзя сравнивать. Да и отечественные «Лады» и «Волги» постоянно дорожают.) Костя услышал от меня про новые пошлины и тут же сменил ценник, добавив триста долларов. Сказал: «На всякий случай».
       


Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera