Сюжеты

ПИТЬ ИЛИ НЕ ПИТЬ — ВОПРОСА НЕТ

Этот материал вышел в № 64 от 02 Сентября 2002 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

 

Побуждает ли реклама пива к опасным действиям? В ноябре 2001 года МАП рассмотрел дело, возбужденное против пива «Клинское». Поводом для рассмотрения в МАП стали рекламные ролики пива «Клинское», которые демонстрировались в 2001 году на...


Побуждает ли реклама пива к опасным действиям?
       
       В ноябре 2001 года МАП рассмотрел дело, возбужденное против пива «Клинское». Поводом для рассмотрения в МАП стали рекламные ролики пива «Клинское», которые демонстрировались в 2001 году на центральных телеканалах. Эксперты МАП сочли, что показанные сцены купания и катания по железнодорожной платформе на багажной тележке после потребления «Клинского» не соответствуют статье 5 закона «О рекламе».
       В связи с решением МАП рекламодатель пива «Клинское» — фирма «Стар Дистрибьюшн Компани» – недавно обратилась в Арбитражный суд Москвы.
       По мнению генерального директора Ассоциации рекламодателей Вадима Желнина, закон «О рекламе» «является специфическим, в нем много общих формулировок, которые по-разному применяются на практике». И это было использовано в решении комиссии Министерства по антимонопольной политике (МАП) РФ, которая признала «ненадлежащей» телевизионную рекламу пива «Клинское».
       Действующий закон «удовлетворителен, и достаточно многое в нем рекламное сообщество приемлет», отметил Желнин. А попытку обжаловать решение антимонопольного органа в суде «можно рассматривать как желание получить разъяснения в связи с возможной трактовкой некоторых положений закона и его интерпретацией».
       МАП России, по данным Ассоциации рекламодателей, ежегодно рассматривает около 10 тысяч дел, возбужденных по признакам нарушения федерального закона «О рекламе». «Антимонопольное ведомство, стоящее на страже массовых интересов, дает свою оценку рекламе, а компания, производящая и размещающая рекламу, может не согласиться с ней, что вполне нормально», — отметил Желнин.
       


Друзья!

Если вы тоже считаете, что журналистика должна быть независимой, честной и смелой, станьте соучастником «Новой газеты».

«Новая газета» — одно из немногих СМИ России, которое не боится публиковать расследования о коррупции чиновников и силовиков, репортажи из горячих точек и другие важные и, порой, опасные тексты. Четыре журналиста «Новой газеты» были убиты за свою профессиональную деятельность.

Мы хотим, чтобы нашу судьбу решали только вы, читатели «Новой газеты». Мы хотим работать только на вас и зависеть только от вас.
Вы можете просто закрыть это окно и вернуться к чтению статьи. А можете — поддержать газету небольшим пожертвованием, чтобы мы и дальше могли писать о том, о чем другие боятся и подумать. Выбор за вами!
Стать соучастником
Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera