Сюжеты

ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ДУШИ МАСЯНИ ИЗ ИНТЕРНЕТА В ТЕЛЕЭФИР

Этот материал вышел в № 66 от 09 Сентября 2002 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

В воскресенье, 8 сентября, в эфире программы «Намедни» на НТВ появилась Масяня. Эту компьютерную девицу давно знают продвинутые (и близкие к ним) интернет-пользователи, а вот на широкой публике она засветилась только сейчас Масяня – это...


В воскресенье, 8 сентября, в эфире программы «Намедни» на НТВ появилась Масяня. Эту компьютерную девицу давно знают продвинутые (и близкие к ним) интернет-пользователи, а вот на широкой публике она засветилась только сейчас
       

   
       Масяня – это персонаж мультфильмов, придуманный, нарисованный и озвученный питерским художником-дизайнером Олегом Куваевым. Серия мультиков родилась осенью 2001 года как некоммерческий сетевой проект (www.mult.ru). С тех пор интернетчики на Масяню «подсели»: каждый день на сайт заходили до 65 тысяч посетителей. Еженедельно художник Куваев выкладывал новый мульт. Почитатели перекачивали его себе на компьютеры. Девушка стала популярной. Не только в виртуальном пространстве.
       Много раз Куваеву делали предложения продать ее или использовать в рекламе. Одна компания предлагала 50 тысяч долларов за пародию на рекламный ролик жевательной резинки, в котором будет участвовать Масяня. Переговоры о показе свежих мультов велись с каналами МУЗ-ТВ, MTV, СТС, ТВС и ТНТ. Но авторы проекта Mult.Ru сохраняли независимость. До поры.
       В конце августа – после двух месяцев переговоров – ООО «Масяня» («эксклюзивный обладатель имущественных прав на цикл аудиовизуальных произведений с использованием рисованного персонажа под названием Масяня; организовано в феврале 2002 года») и телекомпания НТВ подписали контракт, предусматривающий исключительные права канала на премьерную передачу в эфир и по кабельным сетям мультфильмов про Масяню вплоть до марта 2005 года.
       Смысл соглашения таков: еженедельно, в эфире программы «Намедни», будет показываться свежий мульт про питерскую девицу. На следующий день после премьерного показа мультфильм выкладывается на куваевском сайте. Также телеканал НТВ получает право транслировать его в других своих программах. Между НТВ и ООО «Масяня» были обсуждены детали соглашения, в том числе — идеология сотрудничества, формат показов и существование «библиотеки» Масяни – 35 мультиков, сделанных Куваевым в 2001—2002 годах, которые, скорее всего, будут переведены в телевизионный формат.
       По словам автора и ведущего «Намедни» Леонида Парфенова, Масяня наполняет третью, «лирическую» часть передачи. «Масяня, — сказал он, — это лирический дневник нашего современника. Это мысли на каждый день: вчера – «подарочек», завтра – «депресняк», сегодня – «деньги, небо и машины». Причем известный своим эстетством Парфенов упомянул, что Масяня будет существовать в телеэфире так же, как и в виртуале: без купюр, цензуры, стеснения и правил этикета. То есть если ей захочется сказать «жопа», она скажет. И никто не станет накладывать целомудренный писк на это слово.
       Авторы же Масяни сохраняют свою творческую независимость, поскольку никто не вправе «заказывать» ей темы и придумывать сюжеты. «У нас с Масяней «общекомпанейское» сотрудничество», — заявил Парфенов на пресс-конференции, посвященной подписанию договора. Он, кстати, вспомнил, что НТВ был первым федеральным каналом, сделавшим телесюжет о новом явлении в интернете.
       Олег Куваев — Масянин папа — сказал о работе с НТВ как о любопытном эксперименте: «Мы решили не химичить на кухне, а заняться делом более серьезно».
       Пока у Куваева нет «портфеля» мультфильмов. Каждый новый выпуск Масяни будет готовиться к очередному выходу «Намедни». «Такой дисциплинирующий фактор и темпы производства бодрят», — заметил Куваев.
       Он вообще смешной, этот Куваев. Он сделал персонаж до одури обаятельный. Его Масяня говорит, как шутит, и шутит, как говорит; широко смеется одним зубом, курит, ругается с друзьями, дарит подарки; генерирует идеи, впадает в депрессии и сама выруливает из них; поет, «прикалывается» и делает серьезные вещи совершенно несерьезно. И наоборот.
       Со вчерашнего дня аудитория красотки Масяни возросла на несколько миллионов. Если раньше ее видели только интернет-юзеры, то теперь она доступна для всех, кто способен включить четвертую кнопку в воскресенье вечером.
       
       P.S. Кроме договора о телетрансляции, Куваев и компания безвозмездно передали Международной организации Красного Креста образ Масяни для использования его в рамках кампании по борьбе со СПИДом и наркоманией.
       


Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera