СюжетыОбщество

СНАЧАЛА МЫ ПРОСНУЛИСЬ. ПОТОМ РАЗБУДИЛИ «ЗОЛОТОГО ЛЬВА»

Этот материал вышел в номере № 67 от 12 Сентября 2002 г.
Читать
Итоги Венецианского фестиваля возвестили миру о том, что пребывающая десятилетие в спячке некогда славная кинодержава по крайней мере начала потягиваться... О России снова заговорили как о полноправном участнике современного кинопроцесса....

И

тоги Венецианского фестиваля возвестили миру о том, что пребывающая десятилетие в спячке некогда славная кинодержава по крайней мере начала потягиваться...

О России снова заговорили как о полноправном участнике современного кинопроцесса. Победы Андрона Кончаловского (Гран-при за фильм «Дом дураков») и Ирины Етеевой (приз за анимационную ленту «Клоун» — рисованную интерпретацию полунинского «Снежного шоу») — тому убедительное подтверждение.

Надо сказать, Венецианский кинофестиваль вообще нам благоволит. В разные годы его наградами были отмечены: «Весна» Григория Александрова, «Клятва» Михаила Чиаурели, «Адмирал Нахимов» Всеволода Пудовкина, «Гамлет» Григория Козинцева и т.д.

Дважды работы наших соотечественников удостаивались главного приза фестиваля — «Золотого льва». Андрей Тарковский — в 1962 году за «Иваново детство» и Никита Михалков — в 1991 году за фильм «Урга».

К нынешнему российскому Гран-при причастна и наша газета. Сам Кончаловский неоднократно признавался, что в корне переделал сценарий фильма после того, как прочитал репортажи из Чечни нашего обозревателя Анны Политковской и встречался с ней, чтобы яснее «увидеть» эту войну…

«Дом дураков» мы пока еще не видели. Но обязательно посмотрим — вместе с Анной Политковской. И в ближайших номерах опубликуем мнения и кинокритика, и очевидца событий, легших в основу фильма.

Отдел культуры

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow