Сюжеты

УШЛИ В ОТРЫВ. ОТ ЖИЗНИ

Этот материал вышел в № 67 от 12 Сентября 2002 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

Почему попал в аварию кортеж Владимира Рушайло Три года исполнилось нашей журналистской акции «Нет мигалкам на дорогах!». Все это время мы пытались объяснить, что привычка госдеятелей к быстрой езде без правил и ограничений опасна для...


Почему попал в аварию кортеж Владимира Рушайло
       


       Три года исполнилось нашей журналистской акции «Нет мигалкам на дорогах!». Все это время мы пытались объяснить, что привычка госдеятелей к быстрой езде без правил и ограничений опасна для жизни, причем для жизни обычных граждан. Ведь от ДТП с участием «лиц» государства страдают в основном не высокопоставленные седаки, которые несутся по встречной полосе в кавалькаде из бронированных автомобилей с пуленепробиваемыми стеклами, в плотном кольце спецмашин сопровождения и спецтранспорта, сопровождающего сопровождение... Впору за час до проезда «великих и ужасных» пускать еще и «глашатаев», которые будут предупреждать народ об опасности.
       
       Авария, происшедшая 9 сентября на Камчатке, подтвердила, что «первые лица», по крайней мере в своих глазах, достигли таких вершин, на которых живут по фантастическим, но не по земным законам... Отчего и страдают сами. Кортеж, в котором находился секретарь Совета безопасности Владимир Рушайло, на дороге между Елизово и Петропавловском-Камчатским не разошелся с «Тойотой». Погибли пять человек, девять ранены. Рушайло в состоянии, близком к тяжелому, попал в Центральную клиническую больницу.
       А в начале недели в Федеральной службе охраны РФ (ФСО) по этому поводу состоялся «разбор полетов». Однако диагноз «не уследили»: очень далек от действительности. ФСО здесь в общем-то ни при чем.
       Наши эксперты сообщили нам, что Владимир Рушайло, еще будучи главой Министерства внутренних дел, имел собственную преданную охрану из числа сотрудников МВД. Охрана и водитель — это всегда доверенные лица, которые знают практически все о перемещениях, контактах, открытых и тайных делах своего «подопечного».
       Именно поэтому милицейских охранников Рушайло и оформили сотрудниками Федеральной службы охраны РФ, как только их патрон сменил место службы. С точки зрения подковерной борьбы, логично. Посторонние охранники, да еще из структуры, близкой ФСБ (а значит, и к «питерской команде»), Владимиру Рушайло были совсем некстати.
       Между тем переоформленные в охранников сотрудники МВД хотя и отличались преданностью, но никак не соответствовали высоким профессиональным стандартам ФСО. И как следствие — несущийся по мокрой дороге с бешеной скоростью кортеж, который был неправильно построен, в котором людей рассадили по машинам как попало...
       Разумеется, теперь настанет время и для политических оргвыводов. Только думается, что касаться они будут не сложившейся системы отношений между чиновниками и обычными людьми, а лишь одной ныне не совсем дееспособной политической фигуры. И гибель пятерых человек будет использована лишь только как повод.
       А как быть со всеми остальными, кто разгоняет пугливых горожан светом проблесковых маячков и стробо-скопов, звуками сирен и высунутыми из-за тонированных стекол милицейскими жезлами и стволами табельного оружия?
       
       ДОСЬЕ «НОВОЙ ГАЗЕТЫ»
       НОЯБРЬ 1998-го. «Ауди» министра труда Сергея Калашникова столкнулась с «Опелем» на Волоколамском шоссе.
       МАЙ 1999-го. «Мерседес» Патриарха Алексия Второго врезался в «Тойоту» около Пречистенской площади. Девушка за рулем «Тойоты» получила ушибы.
       АВГУСТ 1999-го. В районе Трубной площади служебная машина Александра Починка, в то время министра по налогам и сборам, столкнулась с «Дэу Нексия». В ответ на наш запрос с призывом добровольно отказаться от мигалки Александр Починок ответил, что проблема, конечно, актуальна и привилегий на дорогах должно быть как можно меньше, но свою мигалку он не отдаст.
       20 НОЯБРЯ 1999-го. В результате аварии погиб зампред правительства Пензенской области Вячеслав Тарасов, пострадали губернатор Василий Бочкарев и зампред российского правительства Валентина Матвиенко. Кортеж двигался с огромной скоростью, и машина с первыми лицами врезалась в «УАЗ-452», чей водитель Владимир Костин скончался.
       19 ЯНВАРЯ 2000-го. Из Никитского переулка вылетел кортеж Жириновского и протаранил «Жигули». Водитель и пассажирка «Жигулей», к счастью, не пострадали.
       11 СЕНТЯБРЯ 2000-го. Двое на «ВАЗ-21099» — Алексей Розанов и Алексей Выпияч — устремились за президентским кортежем по Кутузовскому проспекту и догнали его у Триумфальной арки. Их пытался оттеснить джип сопровождения, но его водитель не справился с управлением, и тяжелая машина перевернулась. Розанова и Выпияч чуть не обвинили в покушении на президента и терроризме.

       
       Отдел расследований

Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera