Сюжеты

УШЛИ В ОТРЫВ. ОТ ЖИЗНИ

Этот материал вышел в № 67 от 12 Сентября 2002 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

 

Почему попал в аварию кортеж Владимира Рушайло Три года исполнилось нашей журналистской акции «Нет мигалкам на дорогах!». Все это время мы пытались объяснить, что привычка госдеятелей к быстрой езде без правил и ограничений опасна для...


Почему попал в аварию кортеж Владимира Рушайло
       


       Три года исполнилось нашей журналистской акции «Нет мигалкам на дорогах!». Все это время мы пытались объяснить, что привычка госдеятелей к быстрой езде без правил и ограничений опасна для жизни, причем для жизни обычных граждан. Ведь от ДТП с участием «лиц» государства страдают в основном не высокопоставленные седаки, которые несутся по встречной полосе в кавалькаде из бронированных автомобилей с пуленепробиваемыми стеклами, в плотном кольце спецмашин сопровождения и спецтранспорта, сопровождающего сопровождение... Впору за час до проезда «великих и ужасных» пускать еще и «глашатаев», которые будут предупреждать народ об опасности.
       
       Авария, происшедшая 9 сентября на Камчатке, подтвердила, что «первые лица», по крайней мере в своих глазах, достигли таких вершин, на которых живут по фантастическим, но не по земным законам... Отчего и страдают сами. Кортеж, в котором находился секретарь Совета безопасности Владимир Рушайло, на дороге между Елизово и Петропавловском-Камчатским не разошелся с «Тойотой». Погибли пять человек, девять ранены. Рушайло в состоянии, близком к тяжелому, попал в Центральную клиническую больницу.
       А в начале недели в Федеральной службе охраны РФ (ФСО) по этому поводу состоялся «разбор полетов». Однако диагноз «не уследили»: очень далек от действительности. ФСО здесь в общем-то ни при чем.
       Наши эксперты сообщили нам, что Владимир Рушайло, еще будучи главой Министерства внутренних дел, имел собственную преданную охрану из числа сотрудников МВД. Охрана и водитель — это всегда доверенные лица, которые знают практически все о перемещениях, контактах, открытых и тайных делах своего «подопечного».
       Именно поэтому милицейских охранников Рушайло и оформили сотрудниками Федеральной службы охраны РФ, как только их патрон сменил место службы. С точки зрения подковерной борьбы, логично. Посторонние охранники, да еще из структуры, близкой ФСБ (а значит, и к «питерской команде»), Владимиру Рушайло были совсем некстати.
       Между тем переоформленные в охранников сотрудники МВД хотя и отличались преданностью, но никак не соответствовали высоким профессиональным стандартам ФСО. И как следствие — несущийся по мокрой дороге с бешеной скоростью кортеж, который был неправильно построен, в котором людей рассадили по машинам как попало...
       Разумеется, теперь настанет время и для политических оргвыводов. Только думается, что касаться они будут не сложившейся системы отношений между чиновниками и обычными людьми, а лишь одной ныне не совсем дееспособной политической фигуры. И гибель пятерых человек будет использована лишь только как повод.
       А как быть со всеми остальными, кто разгоняет пугливых горожан светом проблесковых маячков и стробо-скопов, звуками сирен и высунутыми из-за тонированных стекол милицейскими жезлами и стволами табельного оружия?
       
       ДОСЬЕ «НОВОЙ ГАЗЕТЫ»
       НОЯБРЬ 1998-го. «Ауди» министра труда Сергея Калашникова столкнулась с «Опелем» на Волоколамском шоссе.
       МАЙ 1999-го. «Мерседес» Патриарха Алексия Второго врезался в «Тойоту» около Пречистенской площади. Девушка за рулем «Тойоты» получила ушибы.
       АВГУСТ 1999-го. В районе Трубной площади служебная машина Александра Починка, в то время министра по налогам и сборам, столкнулась с «Дэу Нексия». В ответ на наш запрос с призывом добровольно отказаться от мигалки Александр Починок ответил, что проблема, конечно, актуальна и привилегий на дорогах должно быть как можно меньше, но свою мигалку он не отдаст.
       20 НОЯБРЯ 1999-го. В результате аварии погиб зампред правительства Пензенской области Вячеслав Тарасов, пострадали губернатор Василий Бочкарев и зампред российского правительства Валентина Матвиенко. Кортеж двигался с огромной скоростью, и машина с первыми лицами врезалась в «УАЗ-452», чей водитель Владимир Костин скончался.
       19 ЯНВАРЯ 2000-го. Из Никитского переулка вылетел кортеж Жириновского и протаранил «Жигули». Водитель и пассажирка «Жигулей», к счастью, не пострадали.
       11 СЕНТЯБРЯ 2000-го. Двое на «ВАЗ-21099» — Алексей Розанов и Алексей Выпияч — устремились за президентским кортежем по Кутузовскому проспекту и догнали его у Триумфальной арки. Их пытался оттеснить джип сопровождения, но его водитель не справился с управлением, и тяжелая машина перевернулась. Розанова и Выпияч чуть не обвинили в покушении на президента и терроризме.

       
       Отдел расследований

Друзья!

Если вы тоже считаете, что журналистика должна быть независимой, честной и смелой, станьте соучастником «Новой газеты».

«Новая газета» — одно из немногих СМИ России, которое не боится публиковать расследования о коррупции чиновников и силовиков, репортажи из горячих точек и другие важные и, порой, опасные тексты. Четыре журналиста «Новой газеты» были убиты за свою профессиональную деятельность.

Мы хотим, чтобы нашу судьбу решали только вы, читатели «Новой газеты». Мы хотим работать только на вас и зависеть только от вас.
Вы можете просто закрыть это окно и вернуться к чтению статьи. А можете — поддержать газету небольшим пожертвованием, чтобы мы и дальше могли писать о том, о чем другие боятся и подумать. Выбор за вами!
Стать соучастником
Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera