Театры объявляют о своих планах
А
кадемический театр им. Маяковского и театр под руководством Олега Табакова объявили о своих планах на сезон 2002/2003 года.
Недавно назначенный на пост художественного руководителя «Маяковки» Сергей Арцибашев начал 80-й сезон вверенного ему театра с «Женитьбы» Гоголя, перенесенной с подмостков «Театра на Покровке». В спектакле заняты лучшие силы «Маяковки» в лице Евгении Симоновой, Михаила Филиппова, Игоря Костолевского.
Леонид Хейфец планирует приступить к репетициям пьесы современного английского драматурга Алана Эйкборна «Синтезатор любви». Известный телеведущий Андрей Максимов ставит свою пьесу «В рамках приличий» в филиале на Сретенке.
Сам Сергей Арцибашев замахнулся на «Братьев Карамазовых» Достоевского. Инсценировку великого романа сделал Владимир Малягин. Также художественный руководитель «Маяковки» настойчиво ведет переговоры о постановке с Эймунатасом Някрошюсом. Последнего с Театром им. Маяковского связывают некоторые узы: Эймунтас Петрович учился у Андрея Александровича Гончарова.
Свой 17-й сезон открывает «Табакерка». «Или, если считать постановку Валерия Фокина по пьесе Алексея Казанцева «С весною я вернусь к тебе», то уже 25-й», — оговорился Олег Табаков. «Табакерке» не разрешили строительство нового зала на 300 мест на улице Чаплыгина, но у театра по-прежнему планов — громадье.
Во-первых, снова в репетиционных планах «Дачники» Максима Горького. Роберт Стуруа приглашен ставить спектакль «Кваркваре Тутабери». Темур Чхеидзе продолжит работу над пьесой «Копенгаген» Майкла Фрейна с Ольгой Яковлевой, перешедшим из Театра армии Борисом Плотниковым и самим Табаковым. Премьера планируется на ноябрь.
Елена Невежина репетирует «Бег» Михаила Булгакова, а Миндагаус Карбаускис – пьесу современного немецкого драматурга Томаса Хюрлимана «Синхрон», посвященную актерам, дублирующим порнофильмы. Александр Марин ставит «Аркадию» Тома Стоппарда. Виктор Шендерович, один из самых первых учеников Олега Павловича, отдал в театр свою новую пьесу «Тезка Швейцера», а популярный актер Сергей Безруков дебютирует как режиссер старинного водевиля в адаптации Виталия Москаленко «Бледнолицый лжец».
«Как говорил когда-то Никита Хрущев, задачи наши определены, цели ясны. За работу, товарищи!» – этими словами Табаков закончил сбор труппы. Многие не пошли на фуршет и действительно отправились работать.