Сюжеты

РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЕ ПИСЬМА

Этот материал вышел в № 69 от 19 Сентября 2002 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

Ирина БОГАТ, редактор издательства «Захаров»: — Проект с альтернативными романами закрыт: это был неудачный опыт. Была идея не ремейка, а апгрейда, но этого не поняли даже критики. А читатель еще не готов играть со святынями – именами...


       
       Ирина БОГАТ, редактор издательства «Захаров»:
       — Проект с альтернативными романами закрыт: это был неудачный опыт. Была идея не ремейка, а апгрейда, но этого не поняли даже критики. А читатель еще не готов играть со святынями – именами Достоевского и Толстого. Зато Роальд Даль получился – полиграфически и коммерчески. Я его всячески пропагандирую и в литературном плане просто обожаю. Будем выпускать его ранние рассказы. Имя у него на Западе, как у Моэма, которого мы, кстати, тоже издаем. А наша мечта – издать Татьяну Толстую. Но на самом деле люди мало читают. А ведь книги в России самые дешевые.
       
       Максим ПЕТРОВ (от лица главного редактора Вадима Назарова), издательство «Амфора»:
       — Прорыв года для нас – это Мураками: не раз переиздававшаяся «Охота на овец» и «Дэнс, дэнс, дэнс…». В апреле вышел другой хит – последний роман Кена Кизи «Песни моряка», а скоро появится «Порою нестерпимо хочется...» — второе произведение в биографии культового писателя. Эстетам мы предлагаем испанского декадента Хавьера Мариаса («Белое сердце», «В час пик, или Завтра вспомни обо мне»), литературным отцом которого был Маркес. Еще делаем ставку на «Толстую тетрадь» Агаты Кристоф, которую Макс Фрай назвал «самым безжалостным романом XX века». Мы и дальше обещаем открывать читателю новую интеллектуальную прозу.
       
       Алексей КОСТАНЯН, главный редактор «Вагриуса»:
       — Последняя книга Эдварда Радзинского «Наполеон» и воспоминания о последних годах жизни Венедикта Ерофеева, отрывок из которых печатался в «Новой газете», – это наши новинки, вызывающие чувство законной гордости. Мне понравилось, как составлена книга «А.И. Деникин: Путь русского офицера». Капитальное мемуарное наследие, имеющее военно-образовательный оттенок, дает представление о человеке, полководце и политике. Не удалось, к сожалению, выпустить к выставке «Петушки-Манхэттен» – это книга в русле нашей работы с творческим наследием Ерофеева. После прочитанных мной километров подражаний и эпигонства это первая книга, автор которой не преподносит себя как второго Ерофеева, а изображает, как выглядел бы тот же лирический герой, пьяница-рефлектик, тридцать лет спустя.
       Когда все кидаются издавать современную российскую прозу, которой раньше занимались только «Вагриус» и «Амфора», хороших писателей на всех не хватает. Мышление сериями тоже имеет те же недостатки. Много случайных авторов, а в идеале серия должна представлять направление в литературе. Нельзя с одними мерками подходить к гуманитарному формату и массовой литературе, ставить интеллектуальную прозу на конвейер. Можно поставить на поток «Жигули», но они никогда не станут «Роллс-ройсом».
       


Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera