Сюжеты

Сергей ЗЛОБИН: ПО НАТУРЕ Я ГОНЩИК ДЛЯ ОВАЛА

Этот материал вышел в № 71 от 26 Сентября 2002 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

 

Первый российский пилот «Формулы-1» не собирается отсиживаться в аутсайдерах Сергей Злобин — первый россиянин, который сел за руль болида «Формулы-1». Это случилось сразу же после подписания контракта между командой «Минарди» и российским...


Первый российский пилот «Формулы-1» не собирается отсиживаться в аутсайдерах
       


       Сергей Злобин — первый россиянин, который сел за руль болида «Формулы-1». Это случилось сразу же после подписания контракта между командой «Минарди» и российским концерном «Газпром». На тестах во Фьорано россиянин прошел лучший круг за 1.09,464. Этот результат на секунду с лишним хуже быстрейшего круга другого пилота «Минарди» — Маттео Бобби и на 10 — рекорда трассы в исполнении Михаэля Шумахера. Но не спешите называть тесты провальными, ведь Сергей дебютировал за рулем совершенно незнакомой ему машины (к тому же прошлогодней) на совершенно незнакомой трассе. Это только прелюдия к полноценному выступлению первого российского гонщика в Гран-при «Формулы-1». Нам удалось найти Сергея Злобина на одном из французских автодромов.
       — Уже свыклись с мыслью, что вам предстоит быть первым российским пилотом команды «Формулы-1»?
       — Я с этой мыслью никогда и не расставался, с того самого момента, когда впервые сел за руль гоночного автомобиля. Но я не собираюсь всю жизнь просидеть в «Минарди». У меня есть мечта, и я пытаюсь осуществить ее во что бы то ни стало.
       — Что за мечта?
       — Дело в том, что в «Формуле-1» я собираюсь провести года два, а потом отправиться в Америку, в CART. Честно говоря, если бы и не было «Формулы-1», поехал бы в Америку. Мечтаю выиграть 500 миль Индианаполиса. Я по натуре, по стилю — гонщик для овала.
       — Как контракт с «Минарди» повлиял на вашу жизнь?
       — Никак не повлиял — как жил впроголодь, так и живу. Не смог даже поехать на чемпионат России — финансовые трудности. Денег нет, проще говоря.
       — Переговоры с «Минарди» шли довольно долго. Видимо, именно приход «Газпрома» стал решающим аргументом в заключении вашего контракта?
       — На самом деле мои переговоры с «Минарди» и еще парой других команд длились не так уж и долго по меркам «Формулы-1» — мы серьезно говорили о возможности сотрудничества не более года. У нас, я говорю о себе и своем клубе (Сергей Злобин является президентом и основателем клуба «Рейсинг». Е.К.), давние хорошие отношения с итальянскими командами. Здесь много друзей и партнеров. Я дважды ездил в одном экипаже с Андреа Монтермини в Дайтоне, сейчас выступаю за итальянскую команду в «Формуле-3000». Собственно, все это и определило окончательный выбор — «Минарди». Не готов сказать, что «Газпром» сильно повлиял на заключение моего контракта как пилота. Правильнее сказать, что я привел в «Минарди» «Газпром». Так честнее.
       — Но без суперлицензии выступление в «Формуле-1» все равно будет невозможно. Что от вас требуется для ее получения?
       — Ответ простой: для того чтобы мне получить суперлицензию, я поеду в сезоне 2003 года в европейской «Формуле-3000» и каком-нибудь еще чемпионате. Господин Джанкарло Минарди рекомендовал мне, чтобы это был чемпионат SuperNissan. Мне нужно «накатать» 2500 км.
       — На днях стало известно, что Алекс Йонг (нынешний пилот «Минарди») покинет команду по окончании сезона. Возможен ли поворот событий, при котором его замените именно вы?
       — Теоретически это возможно, а практически я просто могу не успеть проехать необходимое количество километров.
       — Когда же все-таки ваша премьера в «Формуле-1»?
       — Может быть, в конце сезона 2003 года. Пока не будем загадывать.
       — Не обидно ли будет выступать, не имея возможности бороться за очки?
       — Я не понимаю, что такое «обидно». В 1997 году я пришел в самую слабую команду в российском кольце — «Порше-клуб-фонд автоспорта», стал чемпионом России, поднял свою команду до такого уровня, что она сейчас в чемпионате на 2—3-м месте выступает. Я ведь могу и другой пример привести. «Феррари» с 1973 года никогда не финишировала в длинных гонках, а с моей помощью два последних года успешно финиширует в Дайтоне. Может быть, с моим приходом в «Формулу-1» и «Минарди» перейдет из разряда аутсайдеров на более почетные места. Я буду стараться, чтобы «Минарди» стала чемпионской командой.
       


Друзья!

Если вы тоже считаете, что журналистика должна быть независимой, честной и смелой, станьте соучастником «Новой газеты».

«Новая газета» — одно из немногих СМИ России, которое не боится публиковать расследования о коррупции чиновников и силовиков, репортажи из горячих точек и другие важные и, порой, опасные тексты. Четыре журналиста «Новой газеты» были убиты за свою профессиональную деятельность.

Мы хотим, чтобы нашу судьбу решали только вы, читатели «Новой газеты». Мы хотим работать только на вас и зависеть только от вас.
Вы можете просто закрыть это окно и вернуться к чтению статьи. А можете — поддержать газету небольшим пожертвованием, чтобы мы и дальше могли писать о том, о чем другие боятся и подумать. Выбор за вами!
Стать соучастником
Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera