Сюжеты

КАК ВЫЙТИ СУХИМ ИЗ ВОДЫ

Этот материал вышел в № 71 от 26 Сентября 2002 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

За это лето мы отвыкли от дождей, а значит, и от мокрых дорог. Многочисленные выпускники автошкол, и, заметим, не только они, продолжают ездить «помокру» аки посуху, ничуть не снижая скорости, тормозя «в пол» и предполагая, что по-прежнему...


       
       За это лето мы отвыкли от дождей, а значит, и от мокрых дорог. Многочисленные выпускники автошкол, и, заметим, не только они, продолжают ездить «помокру» аки посуху, ничуть не снижая скорости, тормозя «в пол» и предполагая, что по-прежнему автомобиль сразу откликнется на поворот руля… Но, увы, против законов физики бессилен даже владелец крутой иномарки, не говоря уж о простых смертных. Ох и неприятное же словечко вырвалось, особенно если учитывать, что текст этот посвящен безопасности движения. Но, может, оно и к лучшему — глядишь, читатель заинтересуется, прочитает не только это введение, но и сами советы — и избежит аварии, а может, даже аварии со смертельным исходом, каковые регулярно происходят на скользких, темных и туманных осенних дорогах.
       
       — Холодным утром, пока машина прогревается, вы, конечно же, обязательно протрете запотевшие стекла. Однако влажными за ночь стали не только они, но и тормозные диски. Учтите: первое торможение может оказаться не таким эффективным, как вы рассчитывали. Поэтому, выехав со стоянки, сразу же «просушите» тормоза: сделайте несколько плавных торможений. А лучше (если коробка не «автомат»), не выключая передачи, слегка нажмите на тормоз левой ногой и прокатитесь так десяток-другой метров.
       — На мокрой дороге под колесом образуется водяной клин, уменьшающий площадь контакта шины с дорогой. С ростом скорости вода может заполнить все пространство под шиной, автомобиль «всплывет» и станет совершенно неуправляемым. На изношенных шинах этот эффект (аквапланирование) усиливается. Так что если за лето ваши покрышки износились, а вы не планируете на зиму ставить шипованную резину — поставьте зимнюю резину сейчас.
       — На мокром асфальте сила сцепления шины с дорогой уменьшается примерно вдвое. Тормозной путь соответственно возрастает вдвое. Не обижайтесь, но мне придется повторить известное всем правило — на мокрой дороге следует снизить скорость и увеличить дистанцию до впереди идущего автомобиля. Кстати, безопасная скорость прохождения поворота на мокром покрытии становится в те же два раза ниже. В первое время после начала дождя надо быть особенно внимательным — из-за того, что слегка смоченная дорожная пыль представляет собой нечто вроде смазки, и ваша машина едет как по льду.
       — Если скорость автомобиля выше 80 км в час, а впереди неизвестная лужа, опасайтесь — под водой могут скрываться яма или выступ, способные изменить траекторию. Чтобы сохранить прямолинейное движение в такой ситуации, надо не просто крепко удерживать руль, его надо буквально заблокировать в положении «прямо». Для этого плотно сожмите руль в позиции «без десяти два» (представьте циферблат часов), раздвиньте локти и напрягите мышцы спины. Этот прием используют раллисты для гарантированного сохранения автомобиля на прямой.
       — Покинув лужу, обязательно «просушите» тормоза вышеописанным методом.
       


Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera