Сюжеты

ДЕНЬГИ — НА БАНКУ

Этот материал вышел в № 73 от 03 Октября 2002 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

Кто сдувает пену «пивной войны» При подъезде к Петербургу неподалеку от поста ГИБДД на Киевском шоссе было совершено нападение на польские автофургоны, перевозившие алюминиевые банки для пивоваренной компании «Балтика». Фуры обстреляли из...


Кто сдувает пену «пивной войны»
       
       При подъезде к Петербургу неподалеку от поста ГИБДД на Киевском шоссе было совершено нападение на польские автофургоны, перевозившие алюминиевые банки для пивоваренной компании «Балтика». Фуры обстреляли из проезжавшего джипа, ранив в голову одного из польских водителей, после чего неопознанный джип благополучно скрылся. «Балтика» отреагировала резким заявлением, где говорится о том, что в давлении на пивоваренную отрасль вдобавок к непрекращающимся выпадам бюрократии используются теперь еще и криминальные силы.
       Обстрел польских фур, скорее всего, является показательной акцией устрашения, проведенной на фоне обострившейся конкурентной борьбы на рынке алюминиевой пивной тары. Начало которой было положено в январе этого года, когда Минэкономразвития и торговли приняло решение о повышении таможенных пошлин на ввоз импортной пивной тары, мотивируя это стремлением поддержать отечественного производителя. Решение, как считают в «Балтике», необоснованное и подыгрывающее «интересам отдельных структур».
       Впрочем, что уж греха таить, структуры эти известны. Лоббистами решения о повышении пошлин считают двух отечественных «баночных гигантов» – ООО «Ростар» (подразделение ОАО «Русский алюминий») и Rexam (российскую «дочку» британской промышленной компании PLM). Они стремились защитить рынок от западных конкурентов, но при этом якобы оказались не в силах обеспечить потребность в банках отечественных пивоваров. Во всяком случае, «Балтика» продолжала разливать до 90% баночной продукции в импортную тару, покупая банки у польской компании Can-Pack S.A.
       Но банки — это еще не все. Наши отечественные иваны тарановы считают, что законодатели и чиновники их просто душат. В апреле Госдума одобрила в первом чтении ряд поправок к закону «О рекламе», ограничивающих рекламу пива на радио и телевидении. В последний день весенней сессии Дума окончательно приняла законопроект об изменении акцизов на алкогольную продукцию, в том числе об увеличении на 25% ставки акцизов на пиво. В июле Министерство финансов отказало пивоварам в снижении ввозной таможенной пошлины на пивоваренное оборудование, не имеющее отечественных аналогов. И вот сентябрь – опять реклама…
       Будем честными: на наши улицы, где чуть ли не все поголовно идут «за «Клинским», уже давно страшно смотреть. А ведь все мы знаем страны, например США, Германия, где рекламы пива нет и никто там пока не умер. Кстати, в той же Германии, несмотря на отсутствие рекламы, пива пьют в три раза больше, чем в России, где рекламы – хоть залейся. Не в рекламе дело, уверяют пивовары. Просто депутатам, представляющим водочное и пивное лобби, проще и эффективнее (в том числе для собственного кармана) играть с производителями на понижение, рассчитывая, что те откупятся от очередных нападок.
       Выводы из «пивной» статистики можно делать разные. К примеру, в Европе пенного напитка пьют намного больше, чем у нас (Чехия – 161 литр на человека в год, Ирландия – 150, Германия – 128, Дания, Австрия – 105, Великобритания, Бельгия – 95). Но «спившимися» эти страны никак не назовешь. А вот Россия, где среднестатистический житель выпивает 41 литр пива в год, а предпочтение отдают излюбленному сорокаградусному национальному напитку, уверенно лидирует в списке «стран-алкашей».
       Словом, не так все просто. И деньги стоят на кону немалые. «В компании полагают, что конечная цель всех этих действий, — говорится в заявлении «Балтики», — контроль за двумя миллиардами долларов – такова инвестиционная емкость пивного рынка страны».
       Такая вот история.
       


Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera