Сюжеты

ЖЕЗЛ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ЛЮДЕЙ

Этот материал вышел в № 75 от 10 Октября 2002 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

Знакомый из университета пытался сына отмазать от армии и ходил по протекции лично к Самому, чтобы устроить мальчика на работу в ГИБДД. И Сам объяснил ему простую истину: зарплаты у инспекторов ГИБДД мизерные, просто смех один. А конкурс...


       
       Знакомый из университета пытался сына отмазать от армии и ходил по протекции лично к Самому, чтобы устроить мальчика на работу в ГИБДД. И Сам объяснил ему простую истину: зарплаты у инспекторов ГИБДД мизерные, просто смех один. А конкурс на работу в эту организацию — 15—18 человек на место. Причем ждать вакансии приходится долго, два-три года. Ну пусть ваш сынок пока документы подаст, это процесс долгий, месяца три — не меньше, а там видно будет.
       
       Кушать подано
       Известно (это знает любой местный водитель, не говоря уж о дальнобойщиках), что самое хлебное место гаишников — на въезде в город по ростовской трассе. Можно сказать, это ворота в столицу. А также в Питер и даже в Европу. Место это называют отделом заказов, поскольку здесь отоваривается гаишное начальство. Заказывает все необходимое: спиртное, минералку, фрукты, овощи — любой продукт, который движется с юга на север. И все на халяву, разумеется.
       Добыча на посту имеет сезонный характер — в зависимости от созревания южных культур. Поэтому зимой этот пост не столь добычлив, как летом, но в целом чего-нибудь съесть и выпить здесь можно круглый год.
       Откровенно рэкетирскую сущность этого «заказника» упоминают почти в половине писем в редакцию. И вопрос ставится политически: значит, у нас вся власть такая?
       Говорят, что именно этот пост стал первоисточником анекдота про инспектора, который мечется во сне и бормочет: фура, фура, фура!.. А жена ему: успокойся, родной, она пустая, пустая…
       Вообще-то в ГИБДД существует служба собственной безопасности. Некий орган, который должен следить за моральным обликом строителей безопасности на дорогах и убивать в зародыше все попытки гаишников кормиться чужим добром. Существует даже открытый телефон этой службы, по которому любой водила может сообщить о рэкетирах с жезлами. Но если судить по стопке писем и тому, что мои глаза «собственноручно» на этом посту видели, орган этот то ли не прижился и давно уже умер, то ли, наоборот, прижился очень хорошо. И ГИБДД с органом вызывает у водителей не меньшее отвращение, чем прежняя ГАИ без органа.
       Хотя вполне допускаю, что если старательно поискать, то наверняка кто-то из инспекторов кое-где у нас порой проявляет лучшие качества работника ГИБДД.
       
       Майоры шумною толпою
       Техосмотр — это вообще песня. Со множеством куплетов. Перечисляю.
       Про цены в РАО «ЕЭС» и за бензин все знают. Дорожает все. А про то, как ГАИ дорожает не по дням, а по часам, знают меньше. Вот пошел приятель оплачивать квитанции за техосмотр и налог с владельцев транспортных средств. И в третий раз за год был «приятно удивлен». Техосмотр опять вырос. С паршивой овцы — очередной шерсти клок.
       Что интересно, теперь владельцы иномарок должны проходить техосмотр только в областном ГИБДД, в «уполномоченной» фирме. Все для блага человека. И, как говорится, мы знаем имя этого человека. Теперь вся процедура выглядит не так-то просто. Для прохождения техосмотра сначала надо пройти так называемый инструментальный контроль. И получить соответствующую справку. Естественно, эта «услуга» стоит денег. Однако, заплатив деньги, ты не получаешь никакой гарантии, что техосмотр пройдешь.
       Один мой знакомый работает на маршрутном «пазике». При слове «техосмотр» он начинает сильно нервничать. Потому что каждый визит — это сотня баксов «сверху». А не отстегнешь — неделя простоя. Потому что для маршруток техосмотр проводится лишь в один день, в понедельник. Кто не успел, тот опоздал.
       Умножьте количество маршруток на сумму отстега. Неплохая сумма получается, правда? А теперь к добыче рэкетиров надо отнести все иномарки, которые есть в Воронеже и области.
       Честно говоря, не представляю, как может областная ГИБДД диагностировать иномарки, не имея необходимого оборудования и подготовленных кадров. Нет, не может. Даже старые. Что уж говорить об автомобилях нового поколения! Даже «Форд-центр» и «Бош-центр» не могут гарантировать качественную диагностику любой машины этих марок. А ведь эти центры имеют прекрасное оборудование и весьма квалифицированных спецов. Зато в ГИБДД вам что угодно продиагностируют, только бабки давай. С помощью лома и какой-то матери. Настоящие левши.
       Дальше. Вот РЭО ГИБДД. Регистрационно-экзаменационное отделение.
       Мой знакомый позвал меня за компанию, чтобы оформить покупку автомобиля. Год назад эта процедура занимала от силы полдня. Как это было: утром заехал на площадку осмотра ГИБДД, заполнил акт осмотра, инспектор осмотрел машину и поставил отметку. Затем покупатель и продавец подают документы в окошко, где девушка быстро набирает на компьютере договор купли-продажи. Затем все документы передаются инспектору для проверки. Если автомобиль не уезжает в другую область, можно не менять номера. Утром приехал, в обед уже свободен.
       Теперь система усовершенствовалась. На площадку осмотра нужно приезжать не позже 7 часов утра. Занять очередь. Славное наше прошлое нельзя ведь забывать, а то не наступит будущее. В 9 утра появился инспектор. В 11 он нам поставил отметку. С площадки надо бы выехать, но по новым правилам сделать это нельзя без документа о снятии с учета или постановки на учет. Причем показывать эти документы нужно человеку, который официальным лицом не является. А является всего лишь сторожем, который дергает за веревочку, впуская и выпуская автомобили с площадки.
       Но не для всех. Четырехглазые «мерсы» заезжают в удобное для них время. Инспектора, конечно, тут же бросают очередь и бегут осматривать солидного клиента. Причем их осмотр — чистая формальность. И сторож потом не осмеливается не выпускать. Ставят «мерсы» не среди простых смертных автомобилей, а в калашный ряд служебных машин ГИБДД.
       Вот он появился, как волшебный сон, с номерами 0…00 36 RUS, и вскоре уже укатил. И все это так демонстративно, с божьей росой в глазах…
       Все реки текут. Вот и отстояли мы свою очередь на снятие с учета. Но рано радовались. Майор пасует нас в кабинет № 106 — надо поставить штамп у господина Биденко. Однако на кабинете № 106 — надпись, что вход сюда всяким говнюкам строго воспрещен. Помаялись, поскреблись в дверь. Вышел еще один майор и сообщил, что Биденко не будет до вечера, он в каком-то суде.
       Так. Снять машину с учета мы не можем без визы майора Биденко. Забрать машину, не сняв ее с учета, тоже нельзя.
       Пошли искать выход из лабиринта. Вот на кабинете написано: зам. нач. РЭО майор Грислис. Но там оказался, на наше счастье, сам нач. РЭО майор Гапон О.М. Который вызвал майора, принявшего документы, сделал ему втык и велел принять документы на снятие с учета.
       Втык нам аукнулся: выйдя из кабинета, майор с удовольствием сообщил, что документы примет, но машину мы получим только после обеда.
       Никуда не денешься. Сидим. Нас здесь много, а он один. К тому же майор.
       После 14 часов оформили нам снятие. Следующий этап: оплачиваем стоимость номерных знаков, свидетельство о регистрации, паспорт транспортного средства, налог с владельца автомобиля. Далее на выбор: либо печатают договор купли-продажи на компьютере, либо справку-счет. Выбираем договор. Он стоит 10 рублей, а справка-счет — аж 400 рублей. Но не все так просто в подлунном мире: к договору надо оплатить страховку за 200 рублей. Помните, читатель, счастливое советское детство? Тогда к чему-нибудь дефицитному прибавляли кучу непотребного и называли все это «набором». Продуктовым или каким угодно. Так что сегодняшние страховые новинки в ГИБДД — никакие не новинки. Это хорошо забытое старое. Но вовремя вспомненное.
       Ладно, оплатили и это. Оформили договор, отстояли очередную очередь, сдали в окошко документы для постановки на учет. В окошке — вы будете смеяться — еще один майор. Может, у них сегодня учения для высшего комсостава? Может, в другие дни сидят в окошках с меньшими звездами? А то и вообще гражданские…
       Майор бдительно проверил документы, сличил рост, вес, уши, велел снять кепку, показать фас и профиль. Семейное положение сличил и для верности предложил назвать день, месяц и год рождения детей. Не вспомнишь — пропал. Вот, оказывается, для чего нужен именно опытный офицер, не ниже майора. Вспомнили рекламу: если она — коп, то почему вспотел ты?!
       
       Не иначе как учения
       Про майоров: впечатление государственной богадельни. Полное штатное расписание регистрационно-экзаменационного отделения — великая тайна ГИБДД. Но можно делать выводы по количеству в нем старших офицеров. Каждый из которых по истечении 20 лет имеет право на пенсию, льготы и т.д. За счет налогоплательщиков. Вот бы заменить их всех гражданскими — какая получилась бы экономия!
       В 17.30 документы о постановке на учет получены. Дурдом закончен.
       Главное: для чего ж вся эта бодяга? Да никакого секрета: в течение дня к нам неоднократно подходили люди с предложением помочь. Стоит «помощь» от 500 рублей до тысячи, в зависимости от класса автомобиля и мощности двигателя. Не знаю, сколько они на этом зарабатывают себе, а сколько отдают дядям. Знаю только, что, если дерево заражено, его надо спилить, пока не сгнил весь сад. Хотя, возможно, пилить ничего не надо: сад этот сгнил давно.
       Хотя вид у этого «садика» приличный: в отличие, скажем, от школ, детсадов, больниц воронежских и прочих гетто здание ГИБДД смотрится очень неплохо. Как где-нибудь на Западе. Плюс дорогая кованая решетка по огромному периметру. Плюс шикарные иномарки самих гаишников.
       Минус злобный водитель, который матерился рядом с нами. Потому что так и не сумел оформить сегодня с помощью толпы майоров несчастную свою бумажку.
       


Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera