Сюжеты

ЛУЧШИЕ, К ДОСКЕ! СТАЛО ИЗВЕСТНО ИМЯ УЧИТЕЛЯ №1

Этот материал вышел в № 75 от 10 Октября 2002 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

Президентский симфонический оркестр, исполняющий до боли знакомый «Школьный вальс». Огромные экраны на сцене, на которых под аккомпанемент показываются фрагменты старых фильмов о школе. Золотой пеликан, у его подножия — составленный из...


       
       Президентский симфонический оркестр, исполняющий до боли знакомый «Школьный вальс». Огромные экраны на сцене, на которых под аккомпанемент показываются фрагменты старых фильмов о школе. Золотой пеликан, у его подножия — составленный из цветов государственный флаг. Плакат с надписью «С Днем учителя!». Так 5 октября начинался финал конкурса «Учитель года России- 2002» в Государственном Кремлевском дворце. 78 учителей России заслужили звание лучших в своем регионе. Из 26 прошедших во 2-й тур претендентов на главный приз, большого хрустального пеликана, жюри пришлось выбрать только одного.
       В этот же день с конкурсантами встречался и президент РФ, который поздравил их с профессиональным праздником. В своей беседе В.В. Путин спрашивал учителей о положении школы, выслушивал их предложения и говорил о том, что правительство меняет политику в отношении школы: из бюджета в следующем году будет выделено больше средств на школьное образование. Министр образования В.М. Филиппов, ссылаясь на слова президента В.В. Путина, заявил, что на ближайшие три года образование становится одной из приоритетных областей для государственных инвестиций. Но для того, чтобы поднять российское образование до высокого уровня, необходимы и финансовая помощь бизнеса, меценатство, которое медленно начинает возрождаться в России. Необходимость этого сотрудничества подтвердили и сами конкурсанты.
       За тринадцать лет своего существования конкурс претерпел достаточно серьезные изменения. Теперь нет тематических или предметных номинаций, как было два года назад. И это доказывает, что все больше внимания уделяется не просто знанию учителем своего предмета, но и умению привить ученику интерес к учебе, мобилизуя для этого максимальное количество средств: от личного обаяния и артистизма до навыков использования в школе новых технологий. Это демонстрирует, что место учителя старой формации, бесспорно талантливого, занимает учитель нового поколения, не менее талантливый, но имеющий те технологии, без которых сейчас сложно представить образование мирового уровня. Как отмечает Сергей Монахов (Ответственный секретарь Федерации Интернет Образования, наряду с Министерством образования России и «Учительской газетой» выступившей организатором конкурса), появление номинации «Информационные технологии» и других номинаций, связанных с ними, неслучайно: сейчас уже неактуально говорить о компьютерной грамотности учителей — этот барьер преодолен; для многих учителей информационные технологии — неотъемлемая часть профессии, потому их знания нужно совершенствовать, нужно разрабатывать новые компьютерные программы по предметам школьного курса. Заместитель председателя правительства В.И. Матвиенко в своем приветственном слове тоже затронула проблему изменения образа российского учителя: «Все больше появляется учителей-новаторов. Уроки их непривычны и привлекательны — это стремление раскрыть таланты и способности каждого ученика».
       На церемонии не обошлось без приятных сюрпризов. Одним из них стала прямая трансляция из… космоса! Находящиеся на борту международной станции космонавты перед объявлением победителя в новой номинации «Информационные технологии», введенной в этом году в конкурсную программу Федерацией Интернет Образования, поздравили всех учителей с профессиональным праздником и отметили, насколько важны сейчас информационные технологии, особенно в школьном образовании. Об этом говорил и победитель номинации — им стал М.А. Константинов, учитель начальных классов из Псковской области, он, в частности, сказал: «Я считаю, что информационные технологии изменят школьное образование, придадут самому процессу обучения, особенно в младших классах, иное направление. Я считаю, что с помощью компьютера можно объединить урок и игру, более того – превратить урок в игру».
       Следующим этапом стал отбор пятерки лучших, в которую вошли учитель из г. Нижневартовска Е.А. Дмитриева, учитель из г. Тольятти Ю.С. Мищенко, И.Б. Смирнов — преподаватель из г. Гатчины, Д.А. Тодышев из Хакасии и учитель биологии из Владимирской области С.Б. Циклов.
       Кульминацией праздника стало объявление «Учителя 2002 года». Этот титул, а вместе с ним и большого хрустального пеликана получил Иван Борисович Смирнов — опытный преподаватель немецкого языка и директор средней образовательной школы № 9 г. Гатчины.
       Конкурс получился по-настоящему праздничным. А поводов для радости и подарков было предостаточно, особенно это касается конкурсантов. Победители в номинациях получили денежные гранты и подарки от спонсоров. Были учреждены и специальные призы, например, Федерация Интернет Образования тоже сделала учителям приятный и необходимый подарок: все участники конкурса пройдут в марте 2003 года курс обучения в любом центре Федерации Интернет Образования с получением свидетельства государственного образца. Правда, ФИО тоже ждал приятный сюрприз: один из учителей, как оказалось, является их выпускником, потому его возьмут на обучение второй ступени.
       Конкурс показал, что, несмотря на то, что в большинстве школ еще нет самого современного оборудования, но есть более ценный капитал — прогрессивно мыслящий учитель. Этот учитель умеет найти и использовать бесчисленное количество способов, чтобы ученики ходили в школу с радостью, чтобы в их глазах, направленных на уроке на учителя, не гасли интерес и жажда к познанию.
       


Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera