Сюжеты

ВЕСОМОЕ СЛОВО ЛОББИСТА

Этот материал вышел в № 77 от 17 Октября 2002 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

 

Во сколько обошлось бюджету решение правительства об увеличении пошлин на подержанные иномарки Любой закон имеет свою цену. Каждое решение российского правительства, принятое под давлением лоббистов, рано или поздно оборачивается...


Во сколько обошлось бюджету решение правительства об увеличении пошлин на подержанные иномарки
       


       Любой закон имеет свою цену. Каждое решение российского правительства, принятое под давлением лоббистов, рано или поздно оборачивается миллионными потерями для государственного бюджета.
       Конечно, нельзя точно просчитать все последствия того или иного законодательного акта. К примеру, кто сможет оценить моральный ущерб пенсионеров Подмосковья, лишенных возможности общаться после введения в этом субъекте Федерации повременной платы за телефон? Зато подсчет денег, которые ежегодно теряет страна от лоббистской деятельности промышленных кругов и правительственных чиновников, мы готовы взять на себя. Нашу новую рубрику открывает недавнее решение российского правительства о повышении пошлин на ввоз иномарок старше семи лет.
       
       Напомним: повышенные ввозные пошлины на старые иномарки были введены по настоятельной просьбе руководителей отечественного автопрома. По мнению директоров ВАЗа и ГАЗа, импорт недорогих «Фольксвагенов» и «Тойот» сильно затруднял сбыт «Жигулей» и «Волг». А значит, по мысли российских автопроизводителей, государство теряло серьезные деньги на налоговых отчислениях.
       Инициативу отечественных автогигантов поддержал министр промышленности Илья Клебанов. По его словам, ограничение импорта подержанных машин, кроме увеличения количества рабочих мест на отечественных автозаводах, даст дополнительные средства, которые можно направить на реконструкцию производства тех же «Жигулей». Что ж, подсчитаем…
       По данным Государственного таможенного комитета, до введения новых пошлин, с января по сентябрь 2002 года, в Россию было ввезено 353 тысячи подержанных автомобилей общей стоимостью около 1,5 миллиона долларов. При этом свыше половины всех ввезенных до повышения пошлин иномарок (точнее, 52%) выпущены до 1995 года.
       Средний объем двигателя, по которому высчитывается размер пошлины, приблизительно равен полутора—двум литрам. Следовательно, при прежней ставке пошлины в 0, 45 – 1,0 евро за кубический сантиметр «среднего» объема двигателя в два литра сумма за «растаможку» в среднем составляла около 900 евро. Значит, от ввоза 353 тысяч иномарок государство получило около трехсот миллионов долларов.
       Теперь, после увеличения пошлин, картина изменилась. Ставка на ввозимые иномарки старше семи лет, объем двигателя которых не превышает 2500 куб. см включительно, увеличена до 0,85 евро за кубический сантиметр объема, а для автомобилей с рабочим объемом двигателя больше 2500 куб. см теперь применяется единая ставка таможенных пошлин и налогов в размере 1,4 евро за «кубик».
       Понятно, что платить фактически удвоенную пошлину за дешевую иномарку желающих не найдется. Если раньше при средней закупочной цене той же семилетней «Тойоты» в полторы тысячи долларов перегонщик девятьсот отдавал на таможне, то отныне сумма пошлины превысит стоимость самой машины. По данным наших источников, ввоз иномарок старше семи лет сократился в три раза. Следовательно, можно подсчитать сумму, которую недополучил государственный бюджет.
       Напомню, что доля старых машин в общем потоке импорта составляла 52%. Если с января по сентябрь 2002 года в страну было ввезено 353 тысячи автомобилей, то как минимум 183 560 из них имели возраст старше семи лет. Теперь, после сокращения импорта старых иномарок, количество семилетних машин составляет примерно 61 186 штук. Следовательно, за девять месяцев страна недосчитается пошлины за 122 374 машин.
       В денежном выражении сумма потерь составит как минимум сто десять миллионов евро. А за прошедший с момента утверждения новых пошлин месяц государственный бюджет недополучил около 6 с лишним миллионов евро. Понятно, что за такие деньги можно хотя бы чуть-чуть обновить модельный ряд того же ГАЗа. Или хотя бы повысить качество собираемых на нем «Волг». Ведь даже после фактического запрета на ввоз старых иномарок спрос на отечественные машины почти не изменился.
       


Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera