Сюжеты

КОГДА «ФОРМУЛА» РАЗГАДАНА, СТАНОВИТСЯ НЕИНТЕРЕСНО

Этот материал вышел в № 77 от 17 Октября 2002 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

Завершившийся на японском автодроме Сузука 53-й чемпионат мира по автогонкам «Формула-1» переписал почти все рекорды за долгую историю «Больших призов». И все благодаря одному человеку. В пятый раз чемпионом мира стал 33-летний немецкий...


       
       Завершившийся на японском автодроме Сузука 53-й чемпионат мира по автогонкам «Формула-1» переписал почти все рекорды за долгую историю «Больших призов». И все благодаря одному человеку.
       В пятый раз чемпионом мира стал 33-летний немецкий гонщик Михаэль Шумахер (повторение рекорда легендарного аргентинца Хуана Мануэля Фанхио). В 179 Гран-при он одержал 64 победы (рекорд). За карьеру он набрал 945 очков (рекорд). В нынешнем сезоне выиграл 11 гонок (рекорд), набрал 144 очка (рекорд), все 17 этапов закончил на подиуме (рекорд).
       Позади остались великий «профессор» Ален Прост, невероятный «смельчак» Ники Лауда и гениальный «романтик» Айртон Сенна. Какое прозвище придумать этому во всех отношениях правильному человеку, отцу двоих детей, живущему в Монако, чтобы не платить высоких немецких налогов, наверное, покажет время.
       Но уже сегодня ясно одно: благодаря Михаэлю Шумахеру и его итальянской команде «Феррари» «Формула-1» из битвы не на жизнь, а на смерть (Сенна из одного такого боя не вернулся, а Лауда трижды возвращался со слепленным заново лицом) превратилась в шоу с заранее известным исходом. В Сузуки, например, не было даже намека на борьбу: Шумахер ни на секунду не терял преимущества и даже в пит-стопы заезжал не торопясь.
       Первыми на такое развитие событий отреагировали зрители: интерес к телетрансляциям «Формулы» в этом сезоне упал в два раза! Думаю, многие выключили телевизоры в тот момент, когда на финише одной из гонок руководители «Феррари» дали приказ напарнику Шумахера бразильцу Баррикелло уступить дорогу четырехкратному (на тот момент) чемпиону мира. Бразилец уступил, и спортивный принцип «Больших призов» впервые в истории был нарушен…
       Серьезных санкций к «Феррари» тогда не последовало. Зато сейчас, когда преимущество одной команды над остальными оказалось столь велико, Международная федерация автоспорта, обеспокоенная потерей зрителей, а значит, и спонсоров, усиленно ищет пути выхода из кризиса. Ввести «весовое наказание» машине-лидеру (очко преимущества будет стоить дополнительный килограмм)? Способствовать тому, чтобы гонщики по ходу сезона выступали за каждую из команд? А может, планируемое возвращение в строй в следующем году Мики Хаккинена способно поднять интерес к гонкам?
       Сам Шумахер вероятность изменений в «Формуле-1» воспринял с олимпийским спокойствием: мол, пусть суетятся другие, я все равно сильнее. Он действительно сильнее, поэтому он прав. Но болельщикам знаменитых гонок от этого не легче.
       


Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera