Сюжеты

НАША «КУКУШКА» НЕ ДОЛЕТЕЛА ДО ГОЛЛИВУДА

Этот материал вышел в № 78 от 21 Октября 2002 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

 

«Новая газета» внимательно следит за интригой выдвижения российской картины на предстоящую «оскаровскую» церемонию. Неожиданно сам российский «оскаровский» комитет был спешно переформирован. Из членов комиссии Национальной академии...


       
       «Новая газета» внимательно следит за интригой выдвижения российской картины на предстоящую «оскаровскую» церемонию. Неожиданно сам российский «оскаровский» комитет был спешно переформирован. Из членов комиссии Национальной академии кинематографических искусств и наук «вычеркнули» Рустама Ибрагимбекова, Ирину Рубанову, Даниила Дондурея, Александра Хвана и Павла Чухрая (кстати сказать, «оскаровского» номинанта). Вычеркнули без оповещения, не поблагодарив за многолетнюю работу.
       Но, по словам главного редактора журнала «Искусство кино» Даниила Дондурея, с 1992-го по 2001 год, то есть в самую что ни на есть кризисную эпоху, четыре российских фильма, выдвинутые комиссией на «Оскар», вошли в почетную пятерку номинантов (помимо двух фильмов Никиты Михалкова — «Урга. Территория любви» и «Утомленные солнцем», бодровский «Кавказский пленник» и «Вор» Чухрая). Результат неплохой, вполне сравнимый с процветающей французской кинодержавой, в год выпускающей до 200 фильмов.
       Сегодня предыдущему комитету ставят в вину выдвижение на почетную премию «Молоха» Сокурова. Об этом заявляет новый председатель комитета Владимир Меньшов (предыдущий возглавлял Элем Климов). Действительно, Россия получила рекламацию от Американской киноакадемии в связи с тем, что фильм Сокурова снят на немецком языке с немецким героем и в основном немецким финансированием. Однако, по свидетельству очевидцев, именно господин Меньшов голосовал тогда за «Молох», отдав предпочтение ему, а не драматичной картине Рогожкина «Блокпост».
       И вот перед новой комиссией — во многом схожая дилемма. На итоговом заседании обсуждались картины: «Война», «Звезда», «Дом дураков», «Конец века. Хроника смутного времени», «Кукушка» и «Письма к Эльзе». Но основная битва развернулась между картиной Кончаловского и фильмом хронически «невезучего» Рогожкина. Хотя знающие толк в тонкостях большой «оскаровской» игры» именно в интернациональной «Кукушке», уже купленной для проката в США «Сони Клэссикс», видели реального кандидата на премию. Но комиссия под руководством Владимира Меньшова поддержала «Дом дураков» Андрея Кончаловского. Пожелаем ему удачи. Что же касается Рогожкина, то не сомневаемся, что он снимет и третью картину, достойную «Оскара». Главное, сквозь кордон российского комитета проскочить...
       

    
       P.S. В связи с болезнью бывший председатель комиссии Элем Климов не смог принять участие в знаменательном заседании.
       

Друзья!

Если вы тоже считаете, что журналистика должна быть независимой, честной и смелой, станьте соучастником «Новой газеты».

«Новая газета» — одно из немногих СМИ России, которое не боится публиковать расследования о коррупции чиновников и силовиков, репортажи из горячих точек и другие важные и, порой, опасные тексты. Четыре журналиста «Новой газеты» были убиты за свою профессиональную деятельность.

Мы хотим, чтобы нашу судьбу решали только вы, читатели «Новой газеты». Мы хотим работать только на вас и зависеть только от вас.
Вы можете просто закрыть это окно и вернуться к чтению статьи. А можете — поддержать газету небольшим пожертвованием, чтобы мы и дальше могли писать о том, о чем другие боятся и подумать. Выбор за вами!
Стать соучастником
Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera