Сюжеты

СУДОРЕМОНТНИКИ НЕ ХОТЯТ «ЧЕРНОГО НАЛА»

Этот материал вышел в № 79 от 24 Октября 2002 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

 

Руководители структурных подразделений ОАО «Владивостокский судоремонтный завод» потребовали от своего генерального директора прекратить операции с «черным налом» и все заработанные деньги выплачивать людям только официально, через...


       
       Руководители структурных подразделений ОАО «Владивостокский судоремонтный завод» потребовали от своего генерального директора прекратить операции с «черным налом» и все заработанные деньги выплачивать людям только официально, через бухгалтерию.
       По признанию судоремонтников, теневая часть зарплаты у простых рабочих составляла около 50%, а у итээровцев она доходила до 75%! Естественно, что с этих сумм не отчислялись налоги и они были абсолютно неподконтрольны никому, кроме директора.
       До поры, однако, такое положение многих устраивало, хотя отпускные или больничные начислялись от «белой» — меньшей части заработка. Ситуация взорвалась в мае этого года, когда из-за финансовых проблем на заводе выплата «теневых» была надолго приостановлена. Первыми подняли голос протеста рабочие плавучих доков. В середине июля они организовали забастовочный комитет, сформулировав три главных требования к администрации предприятия: втрое повысить оклады, погасить задолженность по «черной» части получки с индексацией и, наконец, впредь выдавать всю зарплату через кассу.
       Генеральный директор завода Феликс Сасс не сразу взялся тушить назревающий конфликт. Лишь после того, как 2 сентября доковые рабочие провели часовую предупредительную стачку, пообещав через неделю остановить производство вовсе, переговорный процесс начался. Буквально на днях, по информации председателя заводского комитета профсоюзов Михаила Камышана, рабочим и директору удалось прийти к компромиссу. Основная часть долгов коллективу участка погашена, а с 1 ноября им обещано вдвое повысить зарплату.
       Что касается прекращения операций с «черным налом», то, как следует из недавнего ответа Феликса Сасса, практика выплат через бухгалтерию вводится уже с сентября. Единственное, о чем пока не удалось договориться, так это о срочном погашении «черной» задолженности всему коллективу ВСРЗ. По подсчетам протестующих руководителей, сумма превышает 10 миллионов рублей.
       Более точную цифру предстоит вывести местным властям, которые наверняка постараются вернуть в бюджет недополученные налоги. С июля руководство завода находится под следствием. Уголовное дело возбуждено по ч. 1 ст. 201 УК РФ (злоупотребление полномочиями). Впрочем, генеральный директор Сасс настроен оптимистично. По его мнению, в сложившейся ситуации виноваты «определенные силы», стремящиеся любой ценой дестабилизировать обстановку на предприятии. «Все их попытки закончатся неудачей!» — заявил главный судоремонтник.
       


Друзья!

Если вы тоже считаете, что журналистика должна быть независимой, честной и смелой, станьте соучастником «Новой газеты».

«Новая газета» — одно из немногих СМИ России, которое не боится публиковать расследования о коррупции чиновников и силовиков, репортажи из горячих точек и другие важные и, порой, опасные тексты. Четыре журналиста «Новой газеты» были убиты за свою профессиональную деятельность.

Благодаря вашей помощи, мы и дальше сможем рассказывать правду о важнейших событиях в стране. Мы хотим, чтобы нашу судьбу решали только вы, читатели «Новой газеты». Мы хотим работать только на вас и зависеть только от вас. Примите участие в судьбе «Новой газеты».

Становитесь соучастниками!
Вы можете просто закрыть это окно и вернуться к чтению статьи. А можете — поддержать газету небольшим пожертвованием, чтобы мы и дальше могли писать о том, о чем другие боятся и подумать. Выбор за вами!
Стать соучастником
Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera