СюжетыОбщество

ВДОХновленные

Этот материал вышел в номере № 79 от 24 Октября 2002 г.
Читать
Третий фестиваль живой электронной музыки прошел на одном дыхании Российской электронной музыкальной братии хочется. Хочется не первый год. Хочется хоть за бесплатно. Хочется вопреки. Они умудряются в музыкальном безденежье не то чтобы...

Третий фестиваль живой электронной музыки прошел на одном дыхании

Р

оссийской электронной музыкальной братии хочется. Хочется не первый год. Хочется хоть за бесплатно. Хочется вопреки. Они умудряются в музыкальном безденежье не то чтобы элементарно инструменты купить, а даже выпускают альбомы. Делают ремиксы (в том числе и Западу), участвуют в различных иностранных электронных фестивалях и имеют там успех и популярность. Просто наши электронщики переживают подъем. Почему так и почему именно они? Не знаю. Может быть, потому что «хоть за бесплатно» и «вопреки».

Уже третий год подряд в клубе «Б-2» при большом скоплении народа проходит фестиваль живой электронной музыки «Вдох». Живая электронная музыка — это когда новое хорошо сочетается со старым, живые инструменты «рубятся» в сочетании с «вертушками» и синтезаторами. В результате рождается «фьюжн» — смешение стилей в красивых пропорциях.

Год от года «Вдохи» получаются все увереннее и увереннее. На фестиваль уже ходят как на фестиваль, а не как на вкусный салат из групп, по счастливому стечению обстоятельств играющих друг за другом. Это как подведение музыкантами итогов за год. Музыкантами, которые одинаково мыслят. При том, что команды все очень непохожи друг на друга.

У третьего фестиваля были уже свои хэдлайнеры, сюрпризы и ожидания. Все шли на молдавскую забойную электронную энергетику «W.K.?». Они уже стали героями нынешнего «КаZантипа» и получили несколько стоящих предложений от крупных западных звукозаписывающих лейблов. «W.K.?» — команда, интересная еще и тем, что не стремится к идеальной наполненности текстов и абсолютному разнообразию. «Группа в целом не играет музыку, а занимается новым позитивным искусством вне музыкальных стилей и направлений» — это характеристика самих молдаван.

С «W.K.?» связано и главное ожидание нынешнего «Вдоха». Харьковский дуэт «5Nizza» («Пятница»). Дело в том, что именно молдаване заметили и привезли акустик-регги дуэт в Москву (не могу не отметить прозорливости отдела шоу-бизнеса «Новой газеты», который уже отметил харьковчан в своем репортаже с «КаZантипа»).

«5Nizza» — это гитарист и вокалист. И первый, и второй — уникумы. Гитарист — потому что, будучи абсолютно безграмотным в музыкальном плане (не знает, чем один аккорд отличается от другого), потрясающе ритмичен. А вокалист обладает уникальным синтезом голосов незабвенного бога регги Боба Марли и Уаклифа Джина. Все вместе произвело в

«Б-2» настоящий фурор. «Пятница» поймала волну и исполнила на бис «Союз нерушимый» в регги-варианте. Эдакое «растаманы всех стран, объединяйтесь».

Главным сюрпризом нынешнего фестиваля стоит, наверное, назвать эйсид-джазовый проект «Clean Tone». Такого в России на клубном уровне еще никто не делал. Три девушки, одетые, словно черные соул-певицы, ритмично двигаясь вправо-влево, выдавали вокальные джазовые импровизации под аккомпанемент пяти музыкантов. От этого окружающий народ ловил разнообразные кайфы – кто-то смотрел на девушек, кто-то слушал музыку, кто-то пил пиво, поглядывая на умиротворенные лица непонятно откуда взявшихся в зале афроамериканцев, которые покачивали попами влево-вправо под этнически близкое…

Были на «Вдохе» и «Moscow Grooves Institute», которые теперь стали звучать еще более адреналиново с новой вокалисткой. Брюнетка Даша эротично читала рэп по-французски, чем, видимо, доставляла несказанное удовольствие второму вокалисту Боре. Боря периодически залезал на высокую табуретку и, пританцовывая, пытался руководить энергетикой процесса. Тарабарщина чужого языка, помешанная на русский размах, заставляла людей танцевать.

После «франкофонии» было сольное выступление диджея Жени Лурье из «W.K.?», который, кстати, говорят, недавно выиграл звание «грандмастера России по скрэтчу» и скоро едет соревноваться за границу.

За грандмастером последовал клубный ветеран живой электронной музыки «Детский панадолл», который периодически выходит из состояния перманентного творческого климакса. «Панадолл» начал с того, что неожиданно исполнил импровизацию в восточном стиле, после чего приступил к традиционному хип-хоп списку.

«Йе-йе», — кивал головой со сцены американский вокалист «Панадолла», стараясь «зажечь» зал. «Зажечь зал» для всех выступавших групп стало делом чести и собственной репутации. Потому что есть чего бояться — соревновательный момент среди хороших клубных групп нынче силен.

Каждый последующий фестиваль «Вдох» длиннее и интереснее предыдущего. Молодые команды – самобытнее. Старые – профессиональнее. Есть что послушать и с кем это обсудить. Только вот музыкантам за выступления ничего не заплатили. Наверное, потому, что хорошая музыка России пока невыгодна.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow