СюжетыОбщество

ПОЛУФАБРИКАТЫ

Этот материал вышел в номере № 79 от 24 Октября 2002 г.
Читать
Теперь поп-звезд выращивают в инкубаторе Российское телевидение продолжает играться в реальные шоу». Только все не без труда пережили эпопею-тягучку «застеколья», как нам сразу предложили очередную вариацию на тему. Сразу два центральных...

Теперь поп-звезд выращивают в инкубаторе

Р

оссийское телевидение продолжает играться в реальные шоу». Только все не без труда пережили эпопею-тягучку «застеколья», как нам сразу предложили очередную вариацию на тему. Сразу два центральных канала запустили шоу-комбайны по производству музыкантов-самородков. На «Фабрике звезд» (Первый канал) и в «Как стать звездой» (РТР) в течение нескольких месяцев они будут петь, танцевать, учиться работать перед камерой, набираться опыта у знаменитых коллег. Ради одной цели — стать звездой российского музыкального шоу-бизнеса.

Идея такого рода проектов была навеяна нашим телевизионщикам западными коллегами. «Фабрика» — аккуратная калька с европейского «Star Academy». Организаторы просмотрели 3000 кассет с прыгающими и мычащими мальчиками и девочками, отобрали 16 самых старательных и привлекательных, запустили в мрачненькое зданьице на «Петровско-Разумовской» и начали лепить. Главным скульптором назначили Игоря Матвиенко (продюсера «Иванушек», «Девочек» и «Любэ»). Через три месяца, по замыслу, на свет должна появиться новая звезда масштаба не меньше киркоровского. Роды, безусловно, преждевременные. Но российский шоу-бизнес от такого воистину «стахановско-мичуринского» рвения ничего не потеряет. Качество производимой им продукции не поднимается выше определенной планки уже лет «дцать».

В пятницу талантов вывезли в «Останкино». Себя показать и на других посмотреть. А еще выступить в прямом эфире Первого с Филиппом Киркоровым, Алсу, Наташей Королевой, «Моральным кодексом» и Димой Маликовым. В качестве зрителей пригласили журналистов. Ассортимент предлагаемой продукции оказался богатым. Таланты пели, выпендривались и кокетничали со знаменитостями. Вели себя раскованно, но не более. Будущим звездам запрещено общаться с прессой, нецензурно выражаться и вообще нарушать общественную дисциплину (в чем уже были уличены два молодых человека). В отличие от молодежи воротилы шоу-бизнеса воспринимали свою миссию как-то обреченно. Никакого энтузиазма, а лишь хорошо отработанные гримасы. Один Киркоров нарочито ругался матом и стеснительно подшучивал насчет готовящейся ему замены: «Хорошая же мне грядет замена. Все, пора на пенсию».

Организаторы распихали детей по парам и тройкам. Так, три девушки (Аня Куликова, Ира Тонева и Жанна Черухина) попали в компанию к матвиенковским «Девочкам». «Девочки» красиво жеманились и соблазнительно открывали рот. «Фабричные» же пели не под фонограмму. Наверное, за это Матвиенко их в «Девочки» и не взял бы. Потому что первое требование любого успешного герлз-бэнда — нравиться мальчикам. А поют пусть другие.

У устроителей уже есть и свои фавориты. Когда на сцену выплыли Лариса Долина, Надежда Кадышева плюс девушка с изящной восточной внешностью и затянули какую-то народную песню, пресс-атташе проекта, сидящая рядом со мной сию же минуту уточнила: девушка с восточной внешностью — Сати Казанова из Нальчика.

Несмотря на такой нарочитый пиар, мои личные приоритеты таковы: ставлю на Юлю Бужилову.

Интересно, что эта брюнетка из Киева является реальным автором песни «А я така-а-ая красивая сего-о-одня», которая давно трансформировалась в прилипчивый хит в исполнении матвиенковских девочек. Странное совпадение приоткрывает занавеску тайны – похоже, люди попадают на «фабрику» совсем не с улицы.

Тем не менее у девушки Юли все хорошо и с внешностью, и с голосом, и с репертуаром.

Правда, за вызывающее поведение, периодическое бойкотирование заданий и прочие проявления яркой личности ее уже приставили к отчислению. Наверное, испытывают народною любовью. В течение недели зрители через интернет могут спасти одного из трех потенциальных неудачников. Другого спасет голосованием команда. Оставшегося отбракуют. С одной стороны, «Фабрика звезд» — это, конечно, гуманно. Помочь таланту раскрыться, обрести уверенность, познакомить с нужными дяденьками, которые обязательно сделают для тебя что-нибудь полезное. Но цель средств не оправдывает. А ради чего все это? Исполнить заветную детскую мечту стать знаменитым певцом? Как Челентано и «Битлз». Или как Маша Распутина и «Ласковый май»? Второе намного вероятнее. Потому что там, где толстопузые дядьки и много денег (а у победителя проекта будут большие возможности), абсолютно другие цели. А большой шоу-бизнес имеет весьма косвенное отношение к искусству.

Хотя, может, поющие марионетки лучше, чем то безголосое сообщество, которое засеяло нашу эстраду в 90-х.

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow