Сюжеты

Алексей ВАСИЛЬЕВ: ВО ВРЕМЯ ГОНКИ ПРОСТО НЕ УСПЕВАЕШЬ ИСПУГАТЬСЯ

Этот материал вышел в № 79 от 24 Октября 2002 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

 

Автогонщик Алексей Васильев в паре с Николаем Фоменко уже третий год выступает в международном чемпионате GrandTouring (сокращенно — GT) за команду TNK Racing. Наши гонщики выглядят очень неплохо, но практически в каждой гонке им не везет...


       


       Автогонщик Алексей Васильев в паре с Николаем Фоменко уже третий год выступает в международном чемпионате GrandTouring (сокращенно — GT) за команду TNK Racing. Наши гонщики выглядят очень неплохо, но практически в каждой гонке им не везет — из-за неисправностей автомобиля результаты команды получаются чуть хуже, чем могли бы быть. И все-таки российская пара обратила внимание на себя: уже поговаривают о том, что Алексею Васильеву предстоят тесты в «Формуле-1».
       
       — Недавно за руль болида «Формулы-1» сел первый россиянин — Сергей Злобин. Теперь поговаривают о ваших тестах в «Формуле». Что тут слухи, а что правда?
       — Идея тестов появилась у одного из организаторов GT, по совместительству являющегося менеджером «Макларена». Но пока мне говорят, что надо подождать, будет возможность — поеду, главное — не торопиться. Что касается команды, то это будут ни «Эрроуз», ни «Минарди». От меня же ничего не зависит: я со своей стороны готов и физически, и морально.
       — Как вы оцениваете шансы Сергея Злобина в «Формуле-1»?
       — Сложно судить о шансах, не имея возможности видеть ситуацию изнутри. Скажу лишь, что мы с Сергеем давние друзья, можно сказать, что я приложил руку к началу его карьеры — помогал настраивать машину в гонках на выживание. Вообще Сергей не имеет как такового гонщицкого образования, но это не главное. Ведь «Формула-1» — это больше шоу-бизнес, чем соревнование. Сейчас ему необходимо укротить свой характер, а то, бывает, он и судей побить может. Вот если Сергею удастся не показывать свой нрав, то перспективы у него неплохие.
       — В «Формуле-1» для дебюта нужна суперлицензия. А как дело обстоит в GT?
       — Вообще суперлицензия больше предназначена для прессы, чем для организаторов. Ведь и без того понятно: опасный для других пилотов гонщик в верхние эшелоны автоспорта не пробьется. Есть пример Алекса Йонга — он даже по улице ездить не умеет, а суперлицензию получил без сучка и задоринки. Так что теоретически получить ее может любой. Что касается GT, то достаточно лицензии класса B, которую должна предоставить национальная автомобильная федерация. В разных странах лицензии отличаются друг от друга, и поэтому организаторы особо не проверяют их подлинность. В принципе можно показать даже водительские права, и ты будешь допущен к гонке.
       — Возможны ли в автоспорте такие скандалы, которые периодически происходят в футболе? Я имею в виду скандал с Сычевым, например.
       — На уровне чемпионата России — вполне. Только у трех-четырех пилотов команд-лидеров существуют контракты в полном понимании этого слова. Остальные получают деньги по факту выступления. Проехал в гонке — получай гонорар. Так что если кто-то захочет уйти, он уйдет. Если на Западе контракт — это 100 страниц текста, то у нас не больше десяти. И написаны в нем только самые банальные вещи вроде того, что перед камерой можно позировать только в экипировке команды.
       Кстати, могу привести и собственный пример. На заре своей гонщицкой карьеры я выступал в команде Canopus. Выступал неплохо, стабильно занимая второе место. Я был практически единственным конкурентом тогдашнего лидера Тараканова. При этом он ездил на «Тойоте», в то время как я — на «восьмерке». Так вот, в один прекрасный момент я понял, что имею право получать больше. Понял — и ушел из команды. Тем более что автомобиль принадлежал мне, и я мог продолжать выступления, просто отодрав наклейки Canopus. Команда, правда, пыталась меня вернуть всеми правдами и неправдами, но в итоге ничего так и не добилась.
       — Бывало ли так, что вы уже готовы были распрощаться с жизнью на гоночной трассе?
       — Тьфу-тьфу, таких ситуаций не было. Во время гонки часто находишься в таком состоянии борьбы, что просто не успеваешь испугаться. Страх возникает тогда, когда машина начинает скользить в повороте. И тут дело не в возможности получения травмы, а в чувстве ответственности перед командой, ведь при восстановлении машины потребуются дополнительные материальные средства, а механикам добавится работы.
       Два случая из тех, когда не я был за рулем, мне запомнились. Первый — это когда по телевизору показывали, как разбился Айртон Сенна. Второй — уже в реальной жизни. Дело было так. Стою я на светофоре с одним мужчиной. Загорается зеленый свет, я начинаю переходить дорогу. И вдруг слышу сзади удар — мужчину на огромной скорости сбил «УАЗ», несшийся «без тормозов». А ведь на его месте вполне мог оказаться я.
       — Автоспорт — это витрина автопроизводителей. А что вы думаете о серийных автомобилях? Какие три лучшие машины вы навскидку можете назвать?
       — На первое место поставлю Audi, дальше, наверное, Honda, третий Mersedes, только не новый «пластмассовый», а 124-й или 201-й. Впрочем, третье место, наверное, все-таки отдам не Mersedes, а BMW.
       — А какая машина сейчас у вас? Не гоночная, естественно.
       — Это Audi A4. Я купил ее в «Audi Центре» на Таганке по заводской цене. Ее сделали по моему спецзаказу в Германии, при этом запросив устраивающую меня сумму. Audi нравится тем, что при не очень высокой цене она является очень хорошим автомобилем для среднего класса.
       — Если бы ваш друг мог потратить на покупку машины, положим, 20 тысяч долларов, какую вы ему порекомендовали бы?
       — Выбор машины зависит от того, какую он захочет модификацию: стандартную или с «наворотами». В первом случае я бы обратил его внимание на BMW, во втором — на российский вариант Ford. Также неплохим выбором стал бы «напичканный» по полной программе Hyndai.
       — Жизнь не ограничена автодромами. Существуют и обыкновенные дороги, для проезда по которым специальная лицензия не нужна. Как, на ваш взгляд, водитель должен вести себя за рулем? Как понять, хорошо ты водишь или нет?
       — Скорость тут не главное. Главным критерием является то, обращает ли пассажир внимание на происходящее на дороге. Нет — значит, все нормально. Да — значит, надо ехать по-другому. Иногда и езда на скорости 20 км/ч может быть опаснее, чем сумасшедшее вождение пьяного таксиста по встречной полосе.
       — Не возникает ли у вас желание отомстить помешавшему вам на дороге водителю?
       — Ни в малейшей степени. Я профессиональный гонщик, я просто по статусу знаю об автомобилях очень многое. И поэтому я стараюсь смотреть на подобные выходки других водителей свысока, все заранее оценивать. Я могу предсказать действие другого человека по положению его плеч, по изменению поворота колес его машины. Заводит меня только одно: когда едущий впереди всячески старается не пустить меня вперед. В GT в такой ситуации я просто подтолкнул бы его, на дороге же приходится сдерживаться.
       — Какой совет вы могли бы дать обыкновенным водителям, которые каждый день ездят по Москве или другому большому городу?
       — Если вы относите себя к людям со взрывным характером, то время от времени выезжайте за город, чтобы растратить накопившуюся за время стояния в пробках энергию. Особенно хорошо делать это зимой в Крылатском. К тому же лишняя тренировка никому не помешает.
       


Друзья!

Если вы тоже считаете, что журналистика должна быть независимой, честной и смелой, станьте соучастником «Новой газеты».

«Новая газета» — одно из немногих СМИ России, которое не боится публиковать расследования о коррупции чиновников и силовиков, репортажи из горячих точек и другие важные и, порой, опасные тексты. Четыре журналиста «Новой газеты» были убиты за свою профессиональную деятельность.

Мы хотим, чтобы нашу судьбу решали только вы, читатели «Новой газеты». Мы хотим работать только на вас и зависеть только от вас.
Вы можете просто закрыть это окно и вернуться к чтению статьи. А можете — поддержать газету небольшим пожертвованием, чтобы мы и дальше могли писать о том, о чем другие боятся и подумать. Выбор за вами!
Стать соучастником
Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera