Сюжеты

САУНДТРЕК РОСКОШИ

Этот материал вышел в № 84 от 14 Ноября 2002 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

 

В Кремле Джордж Бенсон играл «сладкую» музыку для богатых Американского джазового гитариста Джорджа Бенсона называют звездой. Вполне заслуженно – он зрелый и качественный музыкант. Импозантный афроамериканец, который хорошо поет. Когда...


В Кремле Джордж Бенсон играл «сладкую» музыку для богатых
       
       Американского джазового гитариста Джорджа Бенсона называют звездой. Вполне заслуженно – он зрелый и качественный музыкант. Импозантный афроамериканец, который хорошо поет.
       Когда меня еще не было на свете, Джордж Бенсон записал альбом «Breezing», который эксперты называют «тихим штормом в современном джазовом звучании». На этом музыкант не остановился – принялся экспериментировать с фанк-, соул- и рок-ритмами. А в конце 70-х – начале 80-х активно занялся вокалом. За что получил многочисленные награды в качестве ритм-н-блюз или поп–исполнителя.
       8 ноября Джордж Бенсон выступал в Кремлевском дворце. В Москву музыканта притащили люди, которые на днях открыли экзотический центр дорогих покупок «Крокус сити молл». Пригласили как человека, который делает музыку для их потенциальных покупателей – людей богатых и пафосных. Бенсон тоже немножко такой. Под его музыку лучше всего жевать королевские креветки где-нибудь в дорогом ресторане города Канн в компании молодого человека в пиджаке за несколько тысяч долларов. «Дорогая, – скажет молодой человек, – тебе хорошо со мной?» «Неплохо», – ответишь ты, ковыряя мраморную плитку заведения шпилькой долларов за семьсот. Будут гореть свечи, неаккуратно открываться шампанское, а чуть поодаль Джордж Бенсон будет петь «Nothing gonna change my love for you».
       Слушать Бенсона в Кремлевском дворце в компании тех, кому за тридцать, невыносимо скучно. Музыка навевает ностальгию. Ностальгия не очень актуальна для тех, кому еще рано писать мемуары.
       В начале 90-х Бенсон вернулся к классическим стандартам и акустическому джазу. Психологи подтвердят – с возрастом людей тянет на старое и проверенное. Проверенное играл Бенсон и в Кремле – кавер-версии известных джазовых стандартов, собственные хиты вроде «Mascarade» и прочие сладкие произведения.
       Во время выступления Бенсон часто улыбался, сменил красный пиджак на сиреневый, получил цветы от женщин и мужские крики восторга. По-моему, остался доволен.
       Во время исполнения инструментальных номеров люди в зале шептались: «Сейчас должен спеть». Бенсон поспешно пел. Понимал: людям нужны хиты со словами.
       Может быть, я ничего не понимаю, но поп-джаз в Кремле в исполнении Джорджа Бенсона ассоциируется у меня с ванильным мороженым. Вкусно – но очень сладко и приторно. А потом еще горло болит.
       


Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera