СюжетыОбщество

ЛАЗУТИНА И ДАНИЛОВА ЖЕЛАЮТ СЕБЕ СЧАСТЛИВОГО РОЖДЕСТВА

Этот материал вышел в номере № 85 от 18 Ноября 2002 г.
Читать
Допинг-пробу, на которой основаны обвинения против лыжницы, эксперт две недели возила в дамской сумочке 24 февраля 2002 года в Солт-Лейк-Сити Лариса Лазутина в блестящем стиле выигрывает гонку на 30 км и приносит России еще одну золотую...

Допинг-пробу, на которой основаны обвинения против лыжницы, эксперт две недели возила в дамской сумочке

24

февраля 2002 года в Солт-Лейк-Сити Лариса Лазутина в блестящем стиле выигрывает гонку на 30 км и приносит России еще одну золотую олимпийскую медаль. Но на следующий день всех поклонников таланта Лазутиной, да и всю страну ждал шок: в анализе Ларисы был якобы обнаружен запрещенный препарат — дарбепоэтин, разновидность эритропоэтина...

Позже по решению Международной лыжной федерации (FIS) и Международного олимпийского комитета Лариса Лазутина и Ольга Данилова (у нее тоже после гонки нашли дарбепоэтин) были дисквалифицированы. А Лазутина лишилась к тому же и награды.

3 июня пришла очередная «радостная» новость: пробы, взятые у Лазутиной в декабре 2001 года, после одного из этапов Кубка мира, также показали наличие в ее крови стероидов, и срок ее дисквалификации, соответственно, начался с прошлой зимы…

На защиту интересов знаменитых спортсменок еще в марте 2002 года встал известный адвокат Анатолий Кучерена, который на прошлой неделе в Лозанне вместе с руководителем Антидопинговой инспекции ОКР профессором Николаем Дурмановым в неравном бою сражался с чиновниками из FIS и МОКа, доказывая невиновность наших лыжниц. В неравном не только потому, что российской стороне по непонятным причинам было отказано в помощи эксперта Лорана Ривье, но и потому, что все просьбы Кучерены и Дурманова судьями игнорировались…

Основные претензии спортсменок в четырех поданных Спортивному арбитражному суду апелляциях были следующими.

Во-первых, метод, с помощью которого у девушек был найден дарбепоэтин, является незаконным, то есть официально не утвержденным. Во-вторых, дарбепоэтин на момент проведения Игр-2002 допингом не считался, а стал им вдруг только после Олимпиады.

В-третьих, пробы у Лазутиной и Даниловой на Олимпиаде в Солт-Лейк-Сити брали в чудовищных антисанитарных условиях. У Кучерены даже есть доказательства, что пробирки с анализами врачи роняли на пол… В-четвертых, анализ, взятый у Лазутиной в декабре 2001 года, прошел необходимое исследование только в марте. А до этого в течение двух недель оперативный менеджер (оперативный!) компании IDTM Катарина Медведски возила колбочку в дамской сумке.

Таким образом, пробирка с мочой вместе с Медведски побывала и в Стокгольме, и в Зальцбурге, и в Гетеборге, куда оперативный менеджер ездила на Рождество и Новый год к родителям. Правда, госпожа Катарина утверждает, что колбу она периодически хранила в холодильнике. Вначале – в родительском, а потом – в своем… Не надо быть Шерлоком Холмсом, чтобы понять простую вещь: при таком хранении в моче может образоваться любое вещество, называемое допингом, плюс к этому в сосуд мог добавить «улик» кто угодно…

В итоге судьи и эксперты не только не смогли аргументированно доказать, что Лазутина и Данилова употребляли запрещенные препараты, но и признали, что метод, в результате которого были дисквалифицированы лыжницы, являлся экспериментальным.

Окончательный вердикт судьи обещали вынести через три недели, мотивировав это тем, что в Швейцарии наступают многочисленные праздники.

На самом деле тянут кота за хвост в связи с аналогичным делом испанского лыжника Йохана Мюлегга, которое рассмотрят в Лозанне 9—11 декабря. Не исключено, что решение по делу наших лыжниц будет зависеть от того, как пройдет рассмотрение апелляции испанца.

Трубить о победе, даже несмотря на то, что протесты Лазутиной и Даниловой стали первыми, когда-либо поданными россиянами в МОК и принятыми во внимание, пока рано.

Тут удивительно другое. Весь вышеупомянутый процесс проходит без непосредственного участия Олимпийского комитета России, президент которого Леонид Тягачев неоднократно заявлял, что к случившемуся ОКР никакого отношения не имеет: мол, это личное дело Лазутиной и Даниловой. По словам Кучерены, ОКР лишь оплатил почтовые пошлины в размере 1000 франков за отправку двух апелляций. Все остальные расходы адвокат взял на себя. Случай, наверное, беспрецедентный…

После возвращения из Солт-Лейк-Сити Лазутина и Данилова в многочисленных интервью говорили о том, что в Америке они сражались за честь России и, следовательно, надеются, что спортивные руководители будут бороться за их честь. Но чиновники этого делать не собираются. Хотя президент Федерации лыжных гонок Анатолий Акентьев является первым вице-президентом FIS и уж точно мог бы со своей стороны поспособствовать, по крайней мере, честному и непредвзятому проведению суда. Но… Он даже не знаком со своим тезкой – адвокатом Кучереной…

Итак, по предварительной информации и согласно правилам, вердикт должен быть вынесен «не позднее четырех месяцев со дня подачи апелляции». Предположительно 21 декабря. Значит, Рождество у Даниловой и Лазутиной может оказаться счастливым. Но точно известно, что при неблагоприятном для лыжниц исходе российская сторона возобновит иск в гражданском суде к FIS (он приостановлен до решения Спортивного арбитражного суда) и, возможно, обратится в верховный суд Швейцарии, так как заседания 4—6 ноября проходили с нарушениями процессуального кодекса. Однако Анатолий Кучерена рассчитывает на успех и верит, что дисквалификация со спортсменок будет снята.

Кстати, на днях в Лозанне тот же суд, рассмотрев апелляцию российских «художниц» Алины Кабаевой и Ирины Чащиной, признал, что при проведении их допинг-контроля были допущены серьезные ошибки. Президентом слушаний по этому делу был один из судей по делу Лазутиной и Даниловой – немецкий адвокат Дик-Райнер Мартенс…

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow