Сюжеты

«ДЖЕЙМС БОНД»: ИЗДЕЛИЕ № 40

Этот материал вышел в № 90 от 05 Декабря 2002 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

Странные люди, они идут смотреть «Бонда», а после просмотра морщат лбы: неглубоко, примитивно. Это примерно то же, что отправиться в «Мулен Руж» и переживать, что оркестр играет хуже караяновского... Бондиана уже давно перестала быть...


       


       Странные люди, они идут смотреть «Бонда», а после просмотра морщат лбы: неглубоко, примитивно. Это примерно то же, что отправиться в «Мулен Руж» и переживать, что оркестр играет хуже караяновского...
       
       Бондиана уже давно перестала быть частным случаем кинематографа (тем более конкретными произведениями давно скончавшегося Флеминга). Вот он, настоящий «эпос» развитого кинокапитализма. Самый роскошный и неустареваемый из сериалов. 40 лет нескончаемого триумфа, миллионных сборов и бескорыстной любви тинейджеров и коронованных особ. Толкиену и не снилась подобная раскрутка «бренда».
       Заметьте, и телевизионные репортажи, и газетные рецензии, посвященные премьере золотоносного фильма, один в один напоминают маркетинговые слоганы крупнейших мировых марок. Иной раз кажется, что все свои подвиги неустрашимый, неистребимый и непобедимый «агент» совершает во славу своих «работодателей». О таком храбром коммивояжере можно только мечтать. В этой многомиллионной трюковой «рекламной кампании» партнерами лучезарного Бонда выступают: бритва «Филипс», самолеты British Аirwais, финская водка, мартини, «Кодак» (пленка, на которой сняты все 20 фильмов).
       В одежде от Бриони, неотразимый и сногсшибательный, решительно понимающий толк в утренней разминке: водка-джин-мартини (от перемены мест слагаемых сумму не менять), Бонд — мессия общества потребления, вышагнувшая со страниц комиксов «для взрослых». Появившись рядом со стареющим, но все еще блестящим плейбоем на экране, Мадонна бледнеет, превращается в робкую старлетку.
       А наш истинный Робин Гуд планетарного масштаба привычно спасает планету от конкретных злодеев и от мирового зла во всех его обличьях: техногенных катастроф, маньяков, колдующих над экспериментами с ДНК, недобрых планов злодейских государств с их тупыми правителями. В юбилейном Бонде на роль тоталитарной ведьмы избрана Корея (Россия временно отправлена на скамейку запасных).
       Режиссер Ли Тамахори — чуткий художник, он попытался превратить юбилейный «кинопраздник» в антологию бондианы, процитировав любимые эпизоды, кадры, остроты, знаковые фразы. Из новых аттракционов запомнились головокружительные гонки БТРов на воздушных подушках и крушение ледяного дворца, принадлежащего потомку Снежной королевы злодею Грэйвзу. Из декораций — роскошный тропический сад в прозрачных стенах ледового дворца.
       Пирс Броснан — ветеран бондианы. В четвертый раз ему повезло облачиться в смокинг лучшего из агентов. В юбилейном фильме, как ему и положено, Бонд побеждает стихии: скользит по волнам девятого вала, именуемым «челюсти» на серфинге. После 14 месяцев заточения в корейских застенках и зверских пыток выглядит традиционно упитанным и мускулистым душкой. Уничтожает грозное секретное оружие.
       Кстати, Броснану это не впервые. В его бондовском дебюте — «Золотом глазе» — агент отправлялся за секретным космическим оружием в Россию. В «Умри, но не сейчас» старающийся держать руку на пульсе времени суперагент решил избавить нас и от террористов. И пока безмозглые политики разводят в беспомощности руками, Бонд — один в поле воин — справится. Из злодеев особенно запомнится жестокий плосколицый кореец Зао (Рик Юн) с инкрустированной бриллиантами щекой. Главный же противник Бонда богач Густав Грэйвз (Тоби Стивенс) — точная копия главного героя, только со знаком минус. Так же, как Бонд, Грэйвз обожает красивых женщин и острые ощущения: прыжки с парашютом на площадь рядом с Букингемским дворцом, гонки по ледяному озеру, поединки с очень холодным оружием.
       Впрочем, для Бонда лицо врага не имеет ровно никакого значения (оттого в последней серии враги буквально словно перчатки меняют свои лица). Бонд сражается с персонификацией зла во всех его обличьях. Поэтому от серии к серии враги погибают и скоро забываются, впрочем, как и женщины «агента 007». Меняясь, они все вместе, как обложки журнала Еlle, образуют метафору прекрасной и желанной, в меру притягательной и коварной Женщины с большой буквы.
       В «киноюбилее» Бонда представлена лучшая коллекция землянок: тут и жестокая кореянка, и глуповатая китаянка, и изобретательно коварная американка (совращающая агента на ледяном ложе в виде лебедя), и (о высокий пример политкорректности!) шоколадная неотразимая Джинкс в исполнении «темнокожей принцессы» Холли Берри.
       Поклонники новой подружки Бонда могут радостно восклицать «Впервые!» по самым разным поводам. Во-первых, подругу Бонда сыграла «оскароноска» и обладательница «Эмми». Впервые — темнокожая. И впервые роль по значимости стала на одну ступеньку с обронзовевшим героем. Кроме того, хорошая актриса Холли Берри заметно подвинула «нулевого агента».
       По слухам, Берри не собирается сдавать позиций (принято, что от серии к серии Бонд забывает былых боевых подруг). Думаю, кадр, растиражированный всеми СМИ мира: Афродита–Холли с шикарным бюстом «рождается» из морской пены (преднамеренный привет юбилейного фильма эталонной девушке Бонда Урсуле Андресс), произвел неизгладимое впечатление на продюсеров. И в следующем фильме нам наверняка обещана встреча с Холли в роли Бондши, эротично увешанной кинжалами. А значит, и компании Revlon, лицом которой недавно стала актриса, обещана одна из главных ролей в следующем фильме «золотого сериала».
       


Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera