Сюжеты

В НОВЫЙ ГОД — БЕЗ ДЖИН-ТОНИКА?!

Этот материал вышел в № 91 от 09 Декабря 2002 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

 

С нового года вступит в действие новый ГОСТ — «Информация для потребителя». Короли слабоалкогольных коктейлей боятся, что производство придется остановить на время. Уже утром первого января на банке коктейля покупатель должен увидеть: 1)...


       

  
       С нового года вступит в действие новый ГОСТ — «Информация для потребителя». Короли слабоалкогольных коктейлей боятся, что производство придется остановить на время.
       Уже утром первого января на банке коктейля покупатель должен увидеть: 1) фактический адрес произведенного напитка (а не юридический, хотя можно и этот оставить); 2) дату производства (а не только дату истечения срока годности).
       И если коктейль не содержит 10% сока, гласит новый ГОСТ, так и нечего его называть «Orange», «Фейхоа» или «Манго»; называйте, например, «Гармония» или «Десертный»…
       К новому ГОСТу много нареканий со стороны производителя – это признает даже Надежда Гумба, научный сотрудник, член технического комитета «Пиво — безалкогольная и винодельческая продукция». Информагентства, близкие к источникам, сообщают, что новый ГОСТ может разорить предприятия отрасли на 70—80 млн долларов.
       — Завтра должно состояться заседание нашего технического комитета (будут представители Госстандарта, производители слабоалкогольной продукции, люди из Минздрава), — говорит Гумба.
       Галина Грекова, PR-менеджер компании «Очаково» (марки «Сидор», «Джин-тоник» в синей баночке, «Ром-кола» в бордовой), считает, что во вторник людям с заводов будет что сказать «стандартовцам».
       — А почему тогда производители сока пишут на упаковке «виноградный сок», хотя там винограда — 10%, остальное — дешевый яблочный? Их новый ГОСТ почему-то не касается...
       Кроме того, рассказывает очаковский PR-менеджер, новая редакция ГОСТа вышла в ноябре 2002 г., следовательно, производителя лишили возможности «сработать запас банок и этикеток, которые имеются на складах и заказываются миллионными тиражами из расчета работы не менее 3—6 месяцев. Куда девать эти запасы?»
       Даже государство пострадает: «Все это означает длительные простои... и самое главное — сокращение налогов в государственную казну».
       И требование указывать фактический адрес – неправильное.
       — Если предприятий несколько, а адреса не совпадают, это приведет к тому, что этикетка будет представлять собой записную книжку, а не упаковку, — недоумевает Грекова.
       «Заводчане», и, думается, не только очаковцы, «поднимут все эти вопросы на заседании» (Грекова), и «что-нибудь определится» (Гумба).
       


Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera