Сюжеты

ВСТРЕЧА НА ПЛАТФОРМЕ СОВРЕМЕННОГО ТАНЦА

Этот материал вышел в № 91 от 09 Декабря 2002 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

 

Второй фестиваль российских театров танца «ЦЕХ» пройдет с 11 по 15 декабря на сцене Театра мимики и жеста, в культурном центре «Дом» и Музее кино — там идут видеопоказы спектаклей американских танцевальных групп. «Na Zemle» — так назывался...


      

   
       Второй фестиваль российских театров танца «ЦЕХ» пройдет с 11 по 15 декабря на сцене Театра мимики и жеста, в культурном центре «Дом» и Музее кино — там идут видеопоказы спектаклей американских танцевальных групп.
       
       «Na Zemle» — так назывался проект главной фигуры немецкого современного танца Саши Вальц. В названии спектакля, сделанного в почвеннических условиях подмосковной усадьбы Любимовка, есть слово, указывающее на главный источник энергии современного танца.
       Если условно принять воздух и «атмосферу» как приоритетно освоенную классическим балетом, то человек, занимающийся contemporary dance, питается именно что от земли и отрывается от нее крайне редко и с неохотой.
       Проверить этот субъективный тезис можно будет на втором фестивале российских театров танца, организованном российской платформой театров танца «ЦЕХ» при поддержке Фонда Форда.
       «ЦЕХ» — местный аналог международных хореографических встреч во французском местечке Сен-Сан-Дени. Его финал проходит раз в два года в Париже, а в течение двух лет проводятся платформы по всему миру (всего — более 30 «платформ»).
       Поскольку российские танцкомпании диагностируют свой возраст как не превышающий десяти лет, наше статус-кво в европах можно маркировать как положение веселых и талантливых маргиналов, которые терпеливо учат российских чиновников Минимущества вышевеливать губами матерое английское contemporary. Успехи такого артикулирования налицо.
       Регулярно происходят фестивали — в Екатеринбурге, Челябинске, Калининграде, Ярославле, Новосибирске, Казани, Архангельске, — значит, людям есть где репетировать.
       От географии участников нынешнего фестиваля остается только присвистнуть: детская труппа из Архангельской области «Домино», работающая с сюрреалистической (sic!) эстетикой; иронический, на грани фола, московский «Проект движения»; самарский моторно-изысканный «Скрим»; кафкианский «ДТЦ» из Петрозаводска; йошкар-олинский «Босиком»; гомельский «Квадро»; челябинский «Окоем».
       Дарья Бузовкина, танцующая с шести лет (во Дворце пионеров имени Аркадия Гайдара, в спектаклях Театра Табакова, в Кремлевском балете…), представит свой новый проект «Дарья Абсолют».
       Екатеринбургская группа «Киплинг», запомнившаяся в Москве спектаклем «Высокорослые томаты, или Правда о грушах», где воссоздавалась незабвенная атмосфера огородных шести соток, рейтуз с начесом и откляченных поп, везет что-то новенькое, но снова слышится родное — «Обыкновенная история про Масло».
       Ольга Паутова, прославившаяся на «Золотой маске»-2001 костюмами к «Кленовому саду» багановских «Провинциальных танцев», верна эскапистским концепциям танца contemporary — Паутова как хореограф совместно с другим екатеринбургским хореографом Мариной Козевой выпустила спектакль «Освободи меня от времени, пространства и числа» на музыку Стравинского «Весна священная».
       Трехкратный лауреат «Маски» Татьяна Баганова показывает «Полеты во время чаепития»; театр «Кинетик» Александра Пепеляева, возглавляющего платформу «ЦЕХ», — только что отрепетированное в Эстонии «Гнездо ЧУ»; челябинский театр Ольги и Владимира Поны покажут новое «Ожидание». Special guest — чешско-итальянская группа «Deja donne», скрестившая в танце южный темперамент и славянскую душу.
       Феномен современного танца — в его позитивном моменте глобализации, трактуемой как грамотное и чуткое смешение этнических групп, танцевальных стилей, направлений и возможность эксперимента в любую единицу времени. «Риск быть самим собой» — поскольку в «ЦЕХу» потерявшие вес слова подкреплены живой, неотменимой телесностью, очень легко можно будет напороться и на в самом деле интересное личное высказывание, сделанное хотя бы и с помощью ног.
       
       Адреса площадок:
       Московский театр мимики и жеста, Измайловский бульвар, 39/41, рядом со ст. м. «Первомайская».
       Культурный центр «Дом», Большой Овчинниковский переулок, 24, стр. 4, ст. м. «Новокузнецкая», тел. 238-00-73.
       Синематека танца, Музей кино, Дружинниковская, 15, в здании Киноцентра, ст. м. «Краснопресненская», тел. 266-90-57.
       


Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera