КАЗАХСТАН СОЗДАЕТ ОТРЯД КОСМОНАВТОВ

Этот материал вышел в № 92 от 16 Декабря 2002 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

Недавно «Независимая газета» опубликовала статью «Казахстан хочет стать космической державой», в которой содержится ряд утверждений и гипотез, существо которых следует прояснить. По меньшей мере некорректным можно признать заявление, что...

По меньшей мере некорректным можно признать заявление, что «Казахстану не стать полноценной «космической державой». По международным конвенциям в области космического права Республика Казахстан (РК) имеет статус запускающего государства. Казахстан поставил и выполнил в пилотируемых космических полетах больше научных экспериментов, чем некоторые государства—участники Европейского космического агентства.
       Отряд космонавтов Республики Казахстан — уже реальность. На осуществление плана ушли годы. Идею в 1994 году предложил Назарбаеву летчик-космонавт России и летчик-космонавт Республики Казахстан Т.А. Мусабаев. Предложение тщательно прорабатывалось в Национальном аэрокосмическом агентстве РК. В апреле 1999 года в ходе переговоров на высшем уровне была достигнута договоренность о том, что Россия поможет в этом Казахстану. Еще три года длился отбор. Стать профессиональными космонавтами выразили желание несколько тысяч казахстанцев, причем не только военные летчики.
       Наконец 9 ноября 2002 года в Астане состоялось заседание Межведомственной комиссии при правительстве РК по отбору кандидатов в космонавты Республики Казахстан. Председатель комиссии – министр энергетики и минеральных ресурсов РК В.С. Школьник. В ее состав были включены и российские специалисты – заместитель начальника Центра подготовки космонавтов им. Ю.А. Гагарина (ЦПК) летчик-космонавт России генерал-майор В.В. Циблиев, летчик-космонавт полковник Т.А. Мусабаев, начальник медицинского управления ЦПК полковник В.В. Моргун, председатель врачебно-экспертной комиссии, начальник отдела Института медико-биологических проблем (ИМБП) Ю.И. Воронков.
       Комиссия рекомендовала для включения в отряд космонавтов РК четверых. Двое из них после того, как Росавиакосмос и Аэрокосмический комитет РК заключат соглашение, в котором будут определены все необходимые аспекты и процедуры подготовки казахстанских космонавтов, прибудут в Звездный городок.
       Двое других за счет средств, выделенных бюджетом РК, начнут стажироваться в ЦПК по отдельным видам подготовки.
       «Независимая газета» несколько иронично замечает: «Скорее всего, они будут взлетать из того же Плесецка. Или из Куру». Но ирония долго не живет, а космодром Байконур еще поработает на исследования космоса.

Друзья!

Если вы тоже считаете, что журналистика должна быть независимой, честной и смелой, станьте соучастником «Новой газеты».

«Новая газета» — одно из немногих СМИ России, которое не боится публиковать расследования о коррупции чиновников и силовиков, репортажи из горячих точек и другие важные и, порой, опасные тексты. Четыре журналиста «Новой газеты» были убиты за свою профессиональную деятельность.

Мы хотим, чтобы нашу судьбу решали только вы, читатели «Новой газеты». Мы хотим работать только на вас и зависеть только от вас.
Стать соучастником