Сюжеты

«МИШКА» НА ПОДХОДЕ

Этот материал вышел в № 93 от 19 Декабря 2002 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

 

Похоже, у «Оки» появился конкурент в борьбе за право называться лучшим из миниатюрных автомобилей. Несколько лет назад «АСМ-Холдинг» начал разрабатывать автомобиль с рабочим названием «Мишка». Уже в 2003 году должен состояться пуск в серию...


       
       Похоже, у «Оки» появился конкурент в борьбе за право называться лучшим из миниатюрных автомобилей. Несколько лет назад «АСМ-Холдинг» начал разрабатывать автомобиль с рабочим названием «Мишка». Уже в 2003 году должен состояться пуск в серию этой революционной по конструкции машины.
       
       Первое явление «Мишки» публике состоялось в 1999 году на Московском автосалоне. Тогда же стали известны и доводы, благодаря которым создатель нового автомобиля «АСМ-Холдинг» рассчитывает обыграть главного конкурента «Мишки» — «Оку».
       Коренное отличие детища «Автосельмаша» в том, что его собирают по совершенно новой отверточной технологии. Проектировщики создали как бы конструктор «Лего» для взрослых. В автомобильном варианте это выглядит следующим образом: сначала производится металлический корпус, а затем на него прикрепляются пластмассовые детали. Благодаря этому автомобиль можно собирать в различной комплектации по желанию клиента.
       «АСМ-Холдингу» удалось договориться с «АвтоЗАЗ-Дэу», который будет поставлять моторы МеМЗ—245. Ради этого пришлось немного увеличить автомобиль, но игра, видимо, стоит свеч — все-таки с приходом корейцев движки в Мелитополе начали изготавливать более надежные и быстрые.
       С каждым месяцем перспективы новой модели просматривались все яснее. Удалось договориться с администрациями Смоленской, Тамбовской и нескольких других областей о том, что участвующие в проекте предприятия будут освобождены от уплаты налогов в региональные бюджеты. Вообще руководители проекта рассчитывали и продолжают рассчитывать, что «Мишку» будут независимо друг от друга производить не менее чем на 10 заводах.
       Очередные шаги на этом направлении были предприняты летом 2002 года. «АСМ-Холдинг» продал лицензию на изготовку «Мишки» ЗИЛу и почти одновременно заключил договор с БелАЗом. Забавно будет увидеть, как в Белоруссии на одном и том же заводе будут собирать самый огромный и самый маленький автомобили. А увидеть мы это сможем весьма скоро — уже в 2003 году машину планируется поставить в серию на БелАЗе, а на ЗИЛе к 2005 году рассчитывают довести объем производства до 100 тысяч автомобилей в год. И если верить экспертам «АСМ-Холдинга», то общая доля «Мишки» на автомобильном рынке России должна составлять порядка 200 тысяч машин в год, или 15% от всех произведенных в России автомобилей.
       


Друзья!

Если вы тоже считаете, что журналистика должна быть независимой, честной и смелой, станьте соучастником «Новой газеты».

«Новая газета» — одно из немногих СМИ России, которое не боится публиковать расследования о коррупции чиновников и силовиков, репортажи из горячих точек и другие важные и, порой, опасные тексты. Четыре журналиста «Новой газеты» были убиты за свою профессиональную деятельность.

Мы хотим, чтобы нашу судьбу решали только вы, читатели «Новой газеты». Мы хотим работать только на вас и зависеть только от вас.
Вы можете просто закрыть это окно и вернуться к чтению статьи. А можете — поддержать газету небольшим пожертвованием, чтобы мы и дальше могли писать о том, о чем другие боятся и подумать. Выбор за вами!
Стать соучастником
Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera