Сюжеты

«МИШКА» НА ПОДХОДЕ

Этот материал вышел в № 93 от 19 Декабря 2002 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

Похоже, у «Оки» появился конкурент в борьбе за право называться лучшим из миниатюрных автомобилей. Несколько лет назад «АСМ-Холдинг» начал разрабатывать автомобиль с рабочим названием «Мишка». Уже в 2003 году должен состояться пуск в серию...


       
       Похоже, у «Оки» появился конкурент в борьбе за право называться лучшим из миниатюрных автомобилей. Несколько лет назад «АСМ-Холдинг» начал разрабатывать автомобиль с рабочим названием «Мишка». Уже в 2003 году должен состояться пуск в серию этой революционной по конструкции машины.
       
       Первое явление «Мишки» публике состоялось в 1999 году на Московском автосалоне. Тогда же стали известны и доводы, благодаря которым создатель нового автомобиля «АСМ-Холдинг» рассчитывает обыграть главного конкурента «Мишки» — «Оку».
       Коренное отличие детища «Автосельмаша» в том, что его собирают по совершенно новой отверточной технологии. Проектировщики создали как бы конструктор «Лего» для взрослых. В автомобильном варианте это выглядит следующим образом: сначала производится металлический корпус, а затем на него прикрепляются пластмассовые детали. Благодаря этому автомобиль можно собирать в различной комплектации по желанию клиента.
       «АСМ-Холдингу» удалось договориться с «АвтоЗАЗ-Дэу», который будет поставлять моторы МеМЗ—245. Ради этого пришлось немного увеличить автомобиль, но игра, видимо, стоит свеч — все-таки с приходом корейцев движки в Мелитополе начали изготавливать более надежные и быстрые.
       С каждым месяцем перспективы новой модели просматривались все яснее. Удалось договориться с администрациями Смоленской, Тамбовской и нескольких других областей о том, что участвующие в проекте предприятия будут освобождены от уплаты налогов в региональные бюджеты. Вообще руководители проекта рассчитывали и продолжают рассчитывать, что «Мишку» будут независимо друг от друга производить не менее чем на 10 заводах.
       Очередные шаги на этом направлении были предприняты летом 2002 года. «АСМ-Холдинг» продал лицензию на изготовку «Мишки» ЗИЛу и почти одновременно заключил договор с БелАЗом. Забавно будет увидеть, как в Белоруссии на одном и том же заводе будут собирать самый огромный и самый маленький автомобили. А увидеть мы это сможем весьма скоро — уже в 2003 году машину планируется поставить в серию на БелАЗе, а на ЗИЛе к 2005 году рассчитывают довести объем производства до 100 тысяч автомобилей в год. И если верить экспертам «АСМ-Холдинга», то общая доля «Мишки» на автомобильном рынке России должна составлять порядка 200 тысяч машин в год, или 15% от всех произведенных в России автомобилей.
       


Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera