Сюжеты

ВИОЛОНЧЕЛИСТ МЕЖДУ АРИАДНОЙ И ФИЛИППОМ

Этот материал вышел в № 03 от 16 Января 2003 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

«Дама с собачкой и прочей живностью» Алексея Пояркова и Романа Хруща. Режиссер — Гарольд Стрелков. В ролях — Инга Оболдина, Сергей Серов, пудель Антон и кролик Филипп. Театр Маяковского, филиал на Сретенке Ученик Петра Фоменко — высокое...


       
       «Дама с собачкой и прочей живностью» Алексея Пояркова и Романа Хруща. Режиссер — Гарольд Стрелков. В ролях — Инга Оболдина, Сергей Серов, пудель Антон и кролик Филипп.
       Театр Маяковского, филиал на Сретенке
       
       Ученик Петра Фоменко — высокое звание, и каждой постановкой его надо с честью доказывать или по воле обстоятельств не оправдывать. Гарольд Стрелков многие годы после окончания ГИТИСа ходил в интересных молодых режиссерах, подающих большие надежды. В 1996-м в «Дебют-центре» поставил отличную «Сахалинскую жену» по пьесе Елены Греминой. Потом — обсуждаемые, но какие-то не до конца удачные «При дворе и на войне» о Жанне Д'Арк на сцене «Et cetera», «Гамлет» в РАМТе и «Мадам, еще…» по романсам Вертинского. Был неудачный опыт работы с Табаковым.
       И вот, кажется, первый после «Сахалинской жены» спектакль, который можно посмотреть больше одного раза, так как он смешон, короток и остроумен.
       Строго говоря, «Даму с собачкой и прочей живностью» нельзя считать премьерой. Ровно тот же спектакль под названием «Начиталась Чехова» шел в прошлом сезоне в театре «Апарте», успешно участвовал в фестивале «Новая драма». Инга Оболдина получила приз фестиваля за лучшую женскую роль. С нового года главный режиссер «Маяковки» Сергей Арцибашев решил взять спектакль под свое крыло и внес его в репертуар филиала театра на Сретенке (Пушкарев переулок, 21).
       «Анекдот с элементами цирка» идет полтора часа и идеально подходит для «выгула» подруг, детей и родителей, успевших обжечься на высоком и прекрасном.
       Дачная история: одинокая девица, увядающая гимназистка Ариадна Николаевна с пуделем Антоном и портретами Чехова и Тургенева в качестве собеседников. «Что поделать: карма, печальный крест, я уединилась…» Комически свингуя ударными гласными, слабенько подпевая патефонными романсами «Сентиментальному маршу» Чайковского, рычит и вращает очами, закашливаясь и стесняясь своего голоса.
       У нее, захлебывающейся одиночеством и рефлексией, имеется сосед, холостой виолончелист Аркадий с кроликом Филиппом в качестве единственного слушателя и критика. «Мало тебе эмоций в шестом такте?» — горячится виолончелист, когда ему кажется, что кролик недоволен его игрой и поэтому неправильно хрустит морковкой.
       Ариадне же Николаевне («Можно просто Оля») такие отношения с кроликом словно нож острый. Ну и что, что обжигалась. Она хочет быть виолончелью и кроликом одновременно, пусть у нее отрастут длинные задние лапы и какие угодно уши, она готова хрустеть морковкой и капустой, лишь бы сыграли на ней и для нее.
       Отбросив в сторону парики и пашмины, она рисует на рисовой ширме противника вздернутым в петле, размышляет о преступлении, оглядываясь на портреты, и больше величественна, чем жалка в своем признании-прошении любви.
       Извиняющийся гротеск («Простите, что я есть и что-то чувствую»), эксцентрический лиризм, мелодраматическая клоунада, которые вкладывает Инга Оболдина в игру об Ариадне Николаевне, — самое лучшее и самое важное, что есть в этом внешне ироническом сюжете о женском ожидании любви.
       «А он теперь подумает, что я — да… (Оглядываясь на Чехова.): А я — нет! (Углубившись в себя): А я — да…»
       У отсмеявшихся и чуть всплакнувших о чем-то своем женщин, движущихся от театра к метро, довольные лица. Ведь детям очень понравились пудель и кролик.
       
       Ближайший спектакль — 19 января.
       


Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera