Сюжеты

МОЛОДОЕ ВИНО В СТАРЫХ МЕХАХ

Этот материал вышел в № 04 от 20 Января 2003 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

ВСПЫШКА ОПТИМИЗМА У нас на углу, в бывшей парикмахерской, магазинчик открылся — «ВСЕ ДЛЯ ОЛИГАРХА». Товар разнообразный, и цены, между прочим, вполне приемлемые. Для олигархов, я имею в виду, приемлемые. Ну о ценах говорить — дело пустое....


ВСПЫШКА ОПТИМИЗМА
       
       У нас на углу, в бывшей парикмахерской, магазинчик открылся — «ВСЕ ДЛЯ ОЛИГАРХА». Товар разнообразный, и цены, между прочим, вполне приемлемые. Для олигархов, я имею в виду, приемлемые. Ну о ценах говорить — дело пустое. Скажем, там рядом обычная аптека, выставлены всякие коробочки, тюбики, и на них — наклейки: что сколько стоит. Так вот, глянешь — подумаешь, что тут «все» — тоже «для олигарха». Цифры прямо-таки отдают астрономией. Так что об этом не будем. Пока. Подождем, куда это все разовьется. Я про другое.
       Итак, открылся магазинчик для олигархов. Народу, надо сказать, — тьма! Толкутся с утра до вечера. Смокинги только успевают подвозить — нарасхват идут. Запонки «от кутюр», трусы и майки «прет-а-порте» — и говорить нечего: сметают с прилавка. Сыр какой-то синеватый (по цене за 100 граммов — как «Голландский» полцентнера) большой спрос имеет. Рисунки Сальвадора Дали из серии «Гала и видение Страуса на костыле». И вино… бутылки 1862 года «Шато дю Дрекк», все в паутине, ящиками берут. Некоторые даже тут же распивают — там столик мраморный в углу стоит.
       Я лично с хозяином магазинчика не знаком, но думаю, он с утра до вечера радостно руки потирает. «Вот это да! — нашептывает он сам себе. — Вот что значит правильный лейбл ввинтить! Как дело-то пошло!». И, надо сказать, действительно, многое зависит от названия. Надо, чтоб броско было, чтоб не в бровь, а прямо в глаз! И предпринимательская раса прямо как с цепи сорвалась в старании зашибить друг друга ярким словом или взгромоздиться повыше на крышу и двухметровыми буквами как врезать что-нибудь странное! «СТИМУЛ ГРУПП», скажем. А что, сила! Не «Группа» — что такое «Группа»? Группа — это в детском саду: первая группа, вторая группа… Это — ерунда. А «ГРУПП» — впечатляет. Слово, видимо, иностранное. Придает международный, успокаивающий клиентов оттенок. Но спрашивается: почему не написать тогда «STIMUL GRUPP»? Ан нет! Могут вообще не разобрать, подумают, что это их не касается. А так — «ГРУПП!» — вот такое новое сильное слово. Или даже выражение: дескать, это СТИМУЛ (то есть побуждение к действию) разных всяких ГРУПП. Значит, это нечто, исходящее от многих составляющих, нечто солидное. Ладно, не будем вдаваться.
       Идешь, как в лесу, — столбы, столбы, а на них, закрывая небо, — обещания рая земного. «СВОБОДА СЛОВА» за столько-то в месяц! «АВТОМОБИЛЬ В ПОДАРОК»?! (С какой стати, спрашивается?).
       «СИЗИФТРУДБАНК»… Ну это хоть понятно…
       «В ОБЫЧНОМ РЕСТОРАНЕ»… И — рисунок: человека выворачивает наизнанку на углу улицы.
       «И У НАС В КАФЕ ТРЕНЬ-БРЕНЬ»… Тот же человек, улыбаясь, выпивает и закусывает, обнимая девушку.
       Если на машине едешь, то эти яркие, нарядные сообщения — они прямо как пчелы или осы — выпархивают откуда-то и прямо тебе в лицо; то ли играют с тобой, то ли вот-вот ужалят, но так тобой интересуются, словно ты сам медом намазан.
       «С ДОБРЫМ УТРОМ!» — MARTELL
       «СЧАСТЛИВОГО ПУТИ!» — MARTELL
       «КУ-КУ, ПУПСИК, Я С ТОБОЙ!» — MARTELL
       Мартелл — это коньяк, что ли? Это же надо, какое внимание со стороны напитка! Придется отвечать тем же.
       А тут — на тебе! — громадными буквами: «СУЩЕВСКИЙ НАЛ» — и нарисовано громадное количество денег. Это к чему же? Чего-то криминальное? И где это, куда обращаться? Но… уже промчались мимо.
       А если не на машине, если пешком — тоже есть на что поглядеть. Мороз за двадцать градусов. Основная масса пешеходов старается передвигаться направленно — из одного помещения в другое, чтобы не особо захолодиться. А тут среди этой массы ПРОГУЛИВАЮТСЯ люди-бутерброды, на которых со спины и спереди навешены довольно странные одинаковые объявления:
       «БАНКРОТИМ ПРЕДПРИЯТИЯ,
       В ТОМ ЧИСЛЕ С ДОЛГАМИ,
       ЗА ОДИН ДЕНЬ».
       Ничего себе! Похоже на прямую уголовщину. Но не может быть, чтобы так прямо?! Вот этот плохо выбритый мужик может за один день кого хочешь обанкротить? Но, значит, есть желающие, есть спрос, иначе чего же по морозу-то раздумчивым шагом?
       Ай, Москва! Ой, Москва! Чего же в тебе только нет?!
       «СТАРЫЙ ТОКИО»
       «ДРЕВНИЙ КИТАЙ»
       «ДОМ РУМЫНСКОЙ МЫСЛИ»
       А «Салон овощей»?!
       А «Мир водки»?!
       А кафе «Солей», где любил бывать король Луи XIV?!
       Я не говорю о мобильных телефонах, у которых — где вход, там и выход, и все бесплатно. Я не говорю о лекарствах от всех болезней, слабостей и недомоганий. Где-то там, в университетах, в лабораториях, чего-то ищут, изобретают… Вот дураки! Вы в Москву приезжайте — на рекламу гляньте: все давно изобретено и упаковано, в любой аптеке есть. А аптек столько, сколько зубных клиник, — то есть в каждом доме. Дорогие ученые, проблем-то нет, проблемы-то все решены!
       Ах, Москва! Ой, Москва! Это ведь я шучу и кое-где преувеличиваю. Для смеха. Потому что Святки — самое время шутить. А вообще-то светлым стал город. Вы вспомните, лет двадцать всего назад — тускло, мрачно, мертвые первые этажи, фонари горят через один. Так что, сограждане, на сегодня бог с ними, со странностями. Ну «Стимул групп», ну еще чего, но ведь горит, светит. Старые мехи наших мозгов просто не вмещают молодое вино раскованной фантазии нового, богатого и на радость, и на гадость времени.
       Святки! Давайте доверчиво улыбнемся нашему сверкающему городу.
       


Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera