Сюжеты

ЛЕННОН ПРИМИРЯЕТ ПОКОЛЕНИЯ

Этот материал вышел в № 07 от 30 Января 2003 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

Русские электронные команды сделали хорошие ремиксы на «Битлов» Мой папа — пассивный музыкальный эстет. И хотя он неважно разбирается в современном музыкальном процессе, но «нагадить» себе в уши не даст. Как и большинство пап, чья юность...


Русские электронные команды сделали хорошие ремиксы на «Битлов»
       
       Мой папа — пассивный музыкальный эстет. И хотя он неважно разбирается в современном музыкальном процессе, но «нагадить» себе в уши не даст. Как и большинство пап, чья юность пришлась на середину—конец 60-х, мой родитель подпольно слушал и переписывал рок-н-ролл, джаз и «Битлз». И до сих пор своим предпочтениям не изменял. В музыке папа любит, «чтоб было мелодично, неглупо и не раздражало».
       Под эту формулировку не попадает практически ничего из ныне издающегося и сочиняющегося. Каково же было мое удивление, когда на вопрос о желании прослушать «два часа издевательства российских электронщиков над нетленкой «Битлз» (формулировка специально содержала некоторый скепсис, который присущ старшему поколению по отношению ко всему новому), я не только не услышал отказа, но, наоборот, получил коллекцию одобрительных и восхищенных гримас.
       Еще больше я поразился, когда после изучения двух предложенных дисков помолодевший лет на 20 отец дружески похлопал меня по плечу и изрек: «Сынок, это же просто класс!».
       Удивляться действительно есть чему. Явление, подобное двухчастной компиляции «Exotica vs. The Beatles», абсолютно нехарактерно для российской музыкальной действительности. Русские электронщики очень редко делают ремиксы на западных исполнителей, тем более таких мамонтов, как «Битлз» — великих и древних. А когда все же «обтанцовывают», то получаются ритмичные удары сковородой по голове любимой композиции. Такие ремиксы песню не красят — только эксплуатируют.
       То, что сделали с «Битлз» наши электронные команды, злым умыслом не пахнет. Пахнет свежей краской и новой мыслью. Как если бы это был старый «Роллс-ройс», который оснастили современным двигателем, спутниковым телевизором и ноутбуком — важно и красоту не испортить, и до современников донести.
       На «Экзотике» собраны скорее вариации на тему, осмысленные и пропущенные через собственное восприятие ливерпульской четверки.
       Исполнители — представители гильдии «интеллектуальной электроники». Это не те, кто «дает подвигать попой». «Интеллектуальные электронщики» не гонятся за деньгами, для них музыка сэмплеров и синтезаторов — поле экспериментов, научный труд, результатом которого должна стать сложная, но удобоваримая композиция. И не страшно, что часто сходство с оригиналом настолько мало, что соотнести его помогают только заученные когда-то наизусть слова, — это совсем не портит ни «Битлов», ни электронщиков.
       Приятно, что число подобных экспериментаторов и их география неуклонно растут: от Москвы с Питером до Надыма и Снежинска. Предложено очень много разных и смелых решений. Например, баллада «And I Love Her» представлена в трех разных вариантах: легком, астральном и чернушно-утяжеленном. Из песни «Hey, Jude» растаманские ветераны «Dub TV» сделали хвалебную песнь растафарианству. Папе больше всего понравилась новокузнецкая команда Fractal Heads — за стильный аскетизм обработки радужной «Here Comes The Sun».
       Интересно, что права «Битлз» в РФ никак не охраняются. А значит, на их творчестве можно беспрепятственно делать деньги. Слава богу, что этим воспользовались интеллектуалы некоммерческого формата, а не «Руки вверх». Джон Леннон может спать спокойно.
       


Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera