Сюжеты

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

Этот материал вышел в № 08 от 03 Февраля 2003 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

Иван РОДИОНОВ, эксперт фонда «Открытая экономика», доктор экономических наук: — Помните полузабытый лозунг «Советское – значит, отличное»? Вот и теперь получается, что советско-российские машины, сконструированные лет тридцать назад, не...


       
       Иван РОДИОНОВ, эксперт фонда «Открытая экономика», доктор экономических наук:
       — Помните полузабытый лозунг «Советское – значит, отличное»? Вот и теперь получается, что советско-российские машины, сконструированные лет тридцать назад, не уступают лучшим мировым образцам, а кое в чем даже их превосходят. Благодаря повышению пошлин на ввоз иномарок наше население подтвердит свое желание поддержать советского производителя, покупая машины хорошие советские вместо «плохих» иностранных. При этом группа товарищей, которая сделала ошибку, проинвестировав автомобильную промышленность (в частности, группа товарищей Дерипаски, которая инвестировала ГАЗ, группа товарищей Мордашова, которая инвестировала УАЗ), действительно получит компенсацию убытков, связанных с тем, что автомобильная промышленность России абсолютно неконкурентоспособна. Вот, собственно, и все.
       Объясняется эта ситуация очень просто: капитализация нормального завода, скажем, в Корее, находится на уровне примерно 250—300 долларов на выпущенный автомобиль. А капитализация ГАЗа, несмотря на то что он дешевый, находится на уровне 800—900 долларов. Таким образом, для того, чтобы, с точки зрения инвестора, эти два завода сравнялись, ГАЗ должен продавать в три раза больше машин. Не производить, а продавать. Что, в принципе, нереально. Абсолютно нереально. Поэтому какого-либо экономического смысла поддерживать отечественного производителя в лице ГАЗа нет.
       И вот собралась группа товарищей, заплатила определенные деньги, да и пролоббировала нужное для себя решение в ущерб общественным интересам. А последствия? Население станет счастливее. Потому что оно наконец-то с большим удовольствием за большие деньги будет ездить на плохих советских автомобилях.
       Я все жду, когда российские производители нижнего белья наконец-то образуют ассоциацию и все-таки научат нас, что семейные трусы – самые трусистые трусы в мире. Вы в советское время никогда не покупали бюстгальтер? Нет? Поверьте мне, это достойно кисти Айвазовского. А потом можно повысить импортные пошлины на белье и заставить население покупать только отечественные изделия. Например, великолепный комплект солдатских кальсон долларов так за двадцать...
       


Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera