Сюжеты

А ФОМЕНКО ВСЕ ГОНИТ И ГОНИТ

Этот материал вышел в № 11 от 13 Февраля 2003 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

Российские автогонщики Алексей Васильев и Николай Фоменко из команды YUKOS GT в этом году решили не ограничиваться десятью этапами чемпионата мира — они примут участие в многочасовых гонках в Дайтоне, Себринге и Ле-Мане. Эти соревнования...


       
       Российские автогонщики Алексей Васильев и Николай Фоменко из команды YUKOS GT в этом году решили не ограничиваться десятью этапами чемпионата мира — они примут участие в многочасовых гонках в Дайтоне, Себринге и Ле-Мане. Эти соревнования занимают особое место в иерархии автоспорта — выдержать 24 часа непрерывной гонки на автомобилях, скорость которых превышает 300 километров в час, могут только отлично подготовленные пилоты.
       Гоняться на подобных болидах престижно (в гонках участвует, например, знаменитый актер Пол Ньюмен), но и опасно даже для самых опытных людей — легендарный американский гонщик Дэйл Эрхард погиб в феврале 2001 года в результате аварии на последнем круге пятисотмильной гонки в Дайтоне. Именно в Дайтоне и начали свои выступление российские пилоты.
       Нашему экипажу, в состав которого помимо Васильева и Фоменко входят австриец Вальтер Лехнер и японец Тецуя Танака, удался прорыв: впервые за все время своих выступлений в международных автогонках (а это три года) наши пилоты побывали на первом месте в своем классе. К сожалению, удержать эту позицию не удалось из-за двух аварий (вторая стала фатальной для машины). Однако рывок Васильева на первых кругах, когда он с 34-го места поднялся на 9-е, а также стабильная езда всех пилотов на протяжении большей части гонки показали, что болельщикам стоит ждать от команды многого.
       Прорыв наших гонщиков в элиту автоспорта намерена поддержать легендарная компания Porsche, которая в этом году предоставила команде серьезно модернизированный автомобиль, оснащенный абсолютно новой трансмиссией.
       Еще одним фактором, который должен позволить команде выступать результативнее, должно стать изменение в системе начисления очков: теперь зачетные баллы будут получать первые восемь пилотов. В сезоне-2002 наши пилоты не раз финишировали в одном — двух шагах от зачетной шестерки.
       Сравнивая свои результаты в Дайтоне с прошлогодним временем пилота Злобина, который пытается пробиться в «Формулу-1», Фоменко пришел к выводу, что выиграл у него более 10 секунд. Шоумен и гонщик съязвил, что скорость Злобина сравнима с выступлением в «Ф-1» на инвалидной коляске.
       


Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera