Сюжеты

ПАДЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СТЕНЫ

Этот материал вышел в № 12 от 17 Февраля 2003 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

Сначала «Евроньюс» прорвался в Россию, сейчас Россия прорывается в Европу через «Евроньюс» 10 февраля 2003 года Всероссийская государственная телерадиовещательная компания и информационный телеканал «Евроньюс» заключили соглашение о...


Сначала «Евроньюс» прорвался в Россию, сейчас Россия прорывается в Европу через «Евроньюс»
       
       10 февраля 2003 года Всероссийская государственная телерадиовещательная компания и информационный телеканал «Евроньюс» заключили соглашение о трансляции русской версии международного информационного канала по всем кабельным и спутниковым сетям на территории Франции.
       
       В сентябре 2001 года на частотах телеканала «Культура» начала ежедневно выходить в эфир русскоязычная версия EuroNews. Тогда руководство ВГТРК заявляло, что им удалось приоткрыть окно в Европу. Спустя всего полтора года можно смело сказать, что это маленькое окошко превратилось в дверь. Поводом для подобной аллегории стала договоренность о начале трансляции русской версии EuroNews по кабельным и спутниковым сетям Франции.
       В области телевидения начало работы российской телекомпании как равной среди других европейских можно сравнить разве что с крушением Берлинской стены. Вряд ли создатели международного европейского информационного канала во время его первого появления в эфире в 1992 году могли предположить, что когда-либо в числе владельцев EuroNews окажутся представители России.
       Десять лет назад лицензия принадлежала сообществу 18 вещательных компаний Европы и Средиземноморья (SECEMIE), среди которых такие крупные телеканалы, как France 2 и France 3 (Франция), RAI (Италия), RTVE (Испания). Еще в конце 90-х мало кто из европейских да и отечественных аналитиков мог предугадать появление российских программ на европейском рынке. Тогда наши телеканалы в Старом Свете считались аутсайдерами, и критики дружно признавали их невысокий уровень и зацикленность на внутренних политических скандалах.
       Завоевание телерынка Старого Света происходило постепенно. Началось все с демонстрации европейских новостей в утреннем и ночном эфире российского телеканала «Культура». Информационные блоки со всего света, хотя и поставленные в эфир далеко не в самое удачное время, стали быстро набирать популярность среди представителей среднего класса и даже политической и бизнес-элит страны. Россияне присоединились к 95 млн семей во всем мире, ежедневно включающих EuroNews.
       То, что в первоначальном варианте российская доля в европейских новостях составляла всего 1,8%, зрителей вполне устраивало. Слишком уж политизированными казались родные программы. После успешной обкатки европейских новостей на телеканале «Культура» специально под них был приобретен 33-й канал.
       По мере развития отечественного телевидения и выхода на международный уровень ведущих российских частных и государственных каналов доверие к России увеличивалось. Вместе с ним увеличивался и интерес к новостям из нашего государства. В итоге после перехода «Культуры» на цифровой формат и расширения числа российских зрителей EuroNews в декабре прошлого года руководству ВГТРК удалось увеличить долю телерадиокомпании в канале евроновостей до 16%. Возможность приобрести дополнительный пакет акций появилась у ВГТРК в декабре прошлого года, когда британская компания ITN объявила о желании продать свои 49%.
       После обсуждения на Генеральной ассамблее британские акции были поделены между акционерами, и Россия получила дополнительные 14,2%, собрав один из самых больших пакетов в Европе. Обладание им стало лучшим признанием успехов российской журналистики. А поскольку контрольным пакетом не владеет ни одно государство, влияние крупных акционеров, соответственно, увеличивается. Наравне с Францией, Италией и Испанией Россия стала участвовать в ключевых решениях EuroNews.
       Следующим вполне логичным шагом набирающего вес российского представителя стало начало вещания на русскоязычную аудиторию в Европе. По мнению руководства ВГТРК, которому выпало официально представлять Россию на международной информационной арене, эта сделка поможет формированию адекватного имиджа России на Западе, а на EuroNews появится больше достоверной информации «из первых рук».
       Одновременно эта сделка означает признание на международном уровне высокого статуса российского государственного телевидения, а также ломает устаревшие представления европейцев о нашем телевидении как о низкопрофессиональном.
       По словам же управляющего директора EuroNews Дэвида Лоуэна, для него приоритетом было «предоставление русскоговорящему населению Франции (а это 4 млн семей) возможности принимать русскоязычную версию канала» и узнавать о событиях на родном языке.
       


Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera