Сюжеты

АВАРИЯ, ДОЧЬ ПРОГРЕССА

Этот материал вышел в № 13 от 20 Февраля 2003 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

Готовы ли связисты к катастрофам информационного века? Вокруг здания сгоревшей Замоскворецкой АТС — десяток оранжевых грузовиков с надписью «Связь» на бортах, шеренгами выстроены катушки с проводами. Хоть связь в ближайших домах наладили...


Готовы ли связисты к катастрофам информационного века?
       
       Вокруг здания сгоревшей Замоскворецкой АТС — десяток оранжевых грузовиков с надписью «Связь» на бортах, шеренгами выстроены катушки с проводами. Хоть связь в ближайших домах наладили еще в субботу, у АТС остались два «мобильных пункта связи» — «Газели» с прикрученными к бокам таксофонами…
       
       Сейчас ими уже никто не пользуется, да и когда связи не было, очереди у МПС не наблюдалось.
       — По телевизору говорили, что по району курсируют несколько машин со связью, но разве их поймаешь? — говорит Елена Ивановна (индекс 281). — А о том, что две машины постоянно стоят возле АТС, никто и не сказал. Слава богу, в субботу у нас телефон заработал.
       На уличных таксофонах в окрестностях проспекта Мира надписи «Работает бесплатно» заменили другими: «Временно не работает». Тем не менее по ним можно все так же без проблем звонить и совершенно бесплатно. Об этом местные жители прекрасно знают.
       
       * * *
       Авария произошла в 17.46 в пятницу. Выясняем по собственным каналам у специалистов: из строя вышло больше ста тысяч номеров. Официальная версия: восемьдесят тысяч.
       Елене Ивановне и ее соседям повезло. Некоторым абонентам придется пользоваться таксофонами еще как минимум две недели. Сгорело много кабелей. Прокладывать новые — рутинная, кропотливая работа, и ее нельзя выполнить быстрее, даже согнав на ремонт много людей.
       
       * * *
       Вечером в понедельник компания МГТС дала в телеэфир четыре пострадавших индекса — 281, 288, 284 и 971 (первые два восстановлены). Независимые эксперты и некоторые читатели сообщают, что индексы 976 и 977, по состоянию на вторник, тоже не работают. По крайней мере, не принимают входящие звонки.
       
       * * *
       Институт Склифосовского, несмотря на всеобщие опасения, связь сохранил. А вот 63-я городская клиническая больница, которой МГТС не предложила аварийного варианта, выходила из ситуации самостоятельно.
       — Когда-то давно мы отключили одну телефонную линию за ненадобностью, — рассказывают дежурные врачи приемного отделения. — Она осталась за больницей, но этим телефоном никто не пользовался. Теперь наши техники как-то подключили эту линию – она теперь единственная на всю больницу. Связь с реанимационными бригадами приходится держать по рации.
       Телефоны Российской государственной библиотеки для слепых начинаются на 284. Во вторник они еще молчали.
       — У незрячего человека нет возможности часто приезжать к нам, поэтому многие услуги мы оказываем по телефону: принимаем заказы, проверяем, есть ли нужная книга, даем короткие справки и консультации, — говорит библиотекарь Татьяна Иванова. — Теперь слепым придется приезжать в библиотеку…
       
       P.S. К вопросу о последствиях.
       В Рекомендациях серии D («Красная книга») Международного союза электросвязи предусмотрена компенсация в случае отказов цепи связи. Из этих рекомендаций следует, что пострадавший может вернуть абонентскую плату за время «простоя» линии. Такая компенсация обычно предусмотрена в договорах коммерческих операторов с клиентами. Но в договорах также есть понятие форсмажор, при котором оператор освобождается от ответственности перед клиентом за потерю связи. Скорее всего, пожар на АТС будет отнесен к форсмажору…
       — Наша фирма является одним из клиентов «Телмоса», — комментирует ситуацию юрист Игорь ШИРЯЕВ. — Конечно, после обрыва связи «зависли» все рабочие сделки. Ведь партнерам нужно еще втолковать, что случилось. Представьте себе, фирма дает рекламу в какие-то печатные издания, газеты, буклеты, на выставки на полгода вперед, и теперь ей нужно менять эту самую рекламу. Нетрудно проследить цепочку, которую разомкнула сгоревшая линия, а с нею и вычислить упущенную выгоду.
       Конечно, в нашем договоре с «Телмосом» оговорены форсмажорные обстоятельства. Но как? В течение двух суток оператор подыскивает нам замену линии, в течение полугода может ремонтировать ту, на которой наш номер. Понятно, что никто из пользователей и не будет ждать этого.
       Интересно, что по тому же договору оператор каждый месяц может самостоятельно залезать на наш банковский счет и снимать по две тысячи долларов за пользование номером. Очевидно, что наши договора со связистами ущербны. Они нам говорят: вот номер, никакой гарантии дать не можем, никакой ответственности за аварию не несем и ни о какой сумме выплат можете не спрашивать.
       


Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera