Сюжеты

КАК ЗАРУБЕЖНЫЙ ХИТ СТАЛ РУССКИМ ШЛЯГЕРОМ

Этот материал вышел в № 13 от 20 Февраля 2003 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

«Муха» засижена плакатами Плакат обязан бросаться в глаза и побуждать к действию. Он всегда был двигателем торговли или орудием пропаганды. В отсутствие внятной государственной идеологии жанр чахнет, размывается между рекламой, граффити и...


«Муха» засижена плакатами
       


       Плакат обязан бросаться в глаза и побуждать к действию. Он всегда был двигателем торговли или орудием пропаганды. В отсутствие внятной государственной идеологии жанр чахнет, размывается между рекламой, граффити и офисными значками. Плакат нам вроде бы не нужен, зато каждый второй тинейджер тащит домой правила противопожарной безопасности из школьного спортзала, снимает табличку с двери лифта, украшает комнату инвективами «не курить» и «не стоять под стрелой».
       I Всероссийский конкурс нового отечественного плаката (КНОП) зовет нас к истокам: 20-м годам, мощной графике и прямолинейной агитации. От участников — как профессиональных дизайнеров, так и студентов, и юных художников — требуются еще юмор и оригинальность: слоганы «нет наркотикам» или «спасем планету» уже ни на кого не действуют.
       Судя по избранным работам, занявшим два этажа клуба «Муха», построение гражданского общества не за горами. В первую очередь художники откликнулись на проблемы бюрократии («Мы их содержим»), чиновничьего произвола («Позвони мэру — он примет меры») и на программные лозунги партии «Единство» («Наша позиция — центр»). Во вторую очередь их взволновали безопасность труда, терроризм и экология. Гораздо меньше нашлось желающих высказаться по поводу наркотиков, безопасного секса, СПИДа и собственно любви (выставка открылась накануне Дня св. Валентина). А из десяти библейских заповедей, предложенных в качестве отдельной темы, творчески осмыслены всего две — «Не убий» и «Не прелюбодействуй».
       Фотографии, коллажи, рисунки… Наиболее убедительно, как и полвека назад, смотрится цветная графика. Какие работы достойны традиций отечественного плаката, решит жюри, в котором в числе искусствоведов и дизайнеров вдруг оказался Владимир Дубосарский.
       А мне понравилась цветная фотография ночной Москвы, где в глубине различим силуэт Белого дома, а сверху надпись: «Здесь все друг друга не любят…»
       


Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera