Сюжеты

ОРИЕНТАЛЬНЫЙ ПЕРИОД «ГРЭММИ»

Этот материал вышел в № 15 от 27 Февраля 2003 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

Плод незаконной любви индусского ситариста оставил позади всех музыкальных мэтров В минувшее воскресенье в Нью-Йорке происходило главное музыкальное событие года — лучшим из хороших в 45-й раз вручали «Грэмми». Основная сенсация главной...


Плод незаконной любви индусского ситариста оставил позади всех музыкальных мэтров
       
       В минувшее воскресенье в Нью-Йорке происходило главное музыкальное событие года — лучшим из хороших в 45-й раз вручали «Грэмми».
       Основная сенсация главной музыкальной премии Америки случилась уже на стадии объявления претендентов. Безусловным фаворитом во всех номинациях оказалась молодая звезда Нора Джонс — автор и исполнитель медитативного акустического поп-рока. Дебютный альбом Норы «Come Away With Me» был выпущен старейшим джазовым (!) лейблом «Blue Note». За один год девушка умудрилась продать шесть миллионов копий собственного музыкального шедевра.
       Нора — потомственный музыкант, потому что внебрачная дочь индийского классика-ситариста Рави Шанкара. (Кстати, еще одно «произведение» Шанкара — единокровная сестра Норы, ситаристка Анушка, тоже выдвигалась в этом году в номинации «World music», но ничего не получила.)
       А вот Нора премировалась и как «Лучший новый артист», и за лучший «Альбом года», и за «Песню года» («Don't Know Why»),и за «Лучший женский поп-вокал» (опять-таки «Don't Know Why»), и за «Лучший поп-альбом с вокалом».
       Альбом певицы отвоевал приз даже у последнего студийного опуса — американского, Брюса Спрингстина. Альбом Босса «The Rising» посвящен событиям 11 сентября, а трепетное отношение американцев к этой теме хорошо известно. То, что спокойная, почти джазовая и абсолютно «неформатная» певица победила «политически значимого» Брюса, любопытно, может быть, американцы устали от пафоса «великой трагедии»?
       Для «Грэмми» такая единодушная любовь к одному исполнителю необычна.
       В последнее время «Грэмми» стремительно молодеет. В этом году выдвигались и победили такие молодые исполнители, как Мишель Бранч («лучший дуэт» — Бранч и Карлос Сантана в песне «The Game Of Love»), Ашанти и Индиа Эри.
       Появление большого количества молодых своеобразных певиц, исполняющих интеллигентный «взрослый» поп с этническими и джазовыми мотивами, — сегодняшняя тенденция американского шоу-бизнеса.
       Среди номинантов этого года было много и наших бывших и настоящих соотечественников. Главным сюрпризом для российской аудитории явилось попадание в список претендентов никому доселе не ведомой кантри-группы «Берингов пролив».
       Уроженцы подмосковного Обнинска «Bering Strait» (так их именуют на родине кантри, где они живут уже несколько лет) стали первым неклассическим российским коллективом, выдвинутым на «Грэмми». И хотя «Пролив» ничего не получил, но в этом случае место в списке номинантов уже много значит. Тем более что конкурентами «Пролива» были суперпопулярные «Dixie Chicks» и классик кантри Бела Флек, по пластинкам которого обнинские музыканты и изучали премудрости стиля.
       Из российских и советских «классиков и современников» на «Грэмми» в этом году выдвигались Валерий Гергиев, Мстислав Ростропович, Юрий Башмет, Софья Губайдуллина, Арво Пярт и Валентин Сильвестров. Однако никто из наших мэтров заветный «граммофончик» не получил.
       


Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera