СюжетыОбщество

РЕКЛАМА ДЛИНОЮ В ФИЛЬМ

Этот материал вышел в номере № 23 от 31 Марта 2003 г.
Читать
Сначала Люк Бессон гонял немцев на «Мерседесах», потом японцев на «Мицубиси», теперь — китайцев на роликах и лыжах «Такси», за рулем которого сам Люк Бессон в роли продюсера и сценариста, докатилось до третьей части. Знакомые все лица:...

Сначала Люк Бессон гонял немцев на «Мерседесах», потом японцев на «Мицубиси», теперь — китайцев на роликах и лыжах

«Т

акси», за рулем которого сам Люк Бессон в роли продюсера и сценариста, докатилось до третьей части. Знакомые все лица: одержимый скоростью Даниель (Сами Насери), горе-полицейский Эмильен (Фредерик Дифенталь) и, конечно же, суперзвезда в главной роли — великолепный белый «Пежо» новой модели. Преследуя преступников, он обгоняет чемпионов по горным лыжам и скоростные поезда, мечется между работой и роддомом, на скорости света прошмыгивает мимо французских «гаишников»...

Участвующие в фильме люди, напротив, не всегда «догоняют» сюжетные виражи. И совсем не потому, что большинство из них работают в полиции и разевают варежку, хотя должны до Рождества обезвредить банду китайцев, грабящих марсельские банки в костюмах Дедов Морозов...

Отличие от «бондианы» и сходство с сериалом усугубляются тем, что девушки у неразлучных дружков остаются прежние. Когда обеих угораздило забеременеть и все шутки завертелись вокруг их животов, вдруг вспомнилось, что фильм — французский. А значит, победит не дружба, а любовь. И юмор такой: колючие остроты про новые ботинки и тест на беременность с «бонусами» в виде падений со стула и в прорубь. Искорка гомосексуальности между закадычными друзьями, забивающий косячок после работы налогоплательщик, склонный к расистской самоиронии чернокожий коп-растаман — самый вменяемый человек в Марселе. Такая она, палитра социальной сатиры.

На самом деле этот полуторачасовой рекламный ролик автомобиля можно считать хорошей пародией на наши стереотипы о французском кино. Полная коллекция штампов без тени рефлексии и попыток сложить целое. Еще можно проследить, как с каждой частью «Такси» меняется образ конкурента. Сначала гоняли немцев на «Мерседесах», потом японцев на «Мицубиси», теперь китайцев на роликах и лыжах. Не иначе как мода на здоровый образ жизни мешает индустриализации.

Авторский синопсис фильма — в первой фразе титров. «Люк Бессон-какой-то-там продакшн» и «Лион Пежо» представляют»… Нормальное партнерство. Есть кинопроизводство, есть автомобилестроение. И то, и другое — бизнес. У бренда «Бессон» выходит «Такси» — добротная, со сбалансированным содержанием звезд и трюков конвейерная продукция.

И пусть заткнут рот попкорном те, кто помнит Жана Рено и Изабель Аджани в завораживающей «Подземке»! И кто был навсегда покорен динамикой «Никиты» и «Леона». И кто не забыл, что именно «французский Спилберг» Люк Бессон подарил Америке «Пятый элемент», одну из ее любимых футуристических антиутопий, и распахнул дверь в Голливуд перед старлеткой Милой Йовович. А потом бился над «Жанной д'Арк» и чего-то недотянул до эпической саги, но не боялся рисковать…

Но пока скептики гундят себе под нос, зритель голосует ногами. Пока непонятно, дотянет ли третья часть до 11-миллионной планки «Такси» или шести миллионов «Такси-2», но первую строчку французского рейтинга она уже застолбила, оставив на восьмой «Банды Нью-Йорка».

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow