Сюжеты

ВСЁ ВЫ, ГУБЫ, ЗНАЕТЕ

Этот материал вышел в № 23 от 31 Марта 2003 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

Слабослышащая Карла умела читать по губам. Какой сюжет сделал из этого Жак Одиар! Карла, героиня фильма эстета Жака Одиара, в прошлом совсем глухая, а теперь слабослышащая, в своем физическом изъяне находит даже некоторое удовольствие....


Слабослышащая Карла умела читать по губам. Какой сюжет сделал из этого Жак Одиар!
       

   
       Карла, героиня фильма эстета Жака Одиара, в прошлом совсем глухая, а теперь слабослышащая, в своем физическом изъяне находит даже некоторое удовольствие. Когда окружающий мир ее окончательно достает — лопаются перепонки от мерзкой музыки или невыносимо орет младенец, — она снимает слуховой аппарат. И агрессивный мир отступает.
       Карла — из тех невыразительных дам среднего возраста, которые и надеяться уже перестали. Что из того, что в конторе по строительным подрядам она «мастер на все руки», давно переросшая свое секретарское «амплуа».
       Все меняется, когда в стажеры к застарелой секретарше нанимается только что вышедший из заключения Поль Анжели. Аморальный, корявый, пренеприятный тип с грязными ногтями, ночующий прямо здесь, в чулане офиса, на забракованных чертежах.
       Эта парочка неудачников из драмы про то, как «служебный роман преображает отпетых невезунов», превращается в хитроумных, изобретательных потомков Бонни и Клайда.
       Вопросы морали и нравственности не очень-то волнуют Одиара. Встретившись друг с другом, его запрограммированные на исправительно-трудовой образ жизни герои постоянно нарушают элементарные заповеди и законы. Но на этом сомнительном пути каждый из них становится счастливее. Два калеки — моральный и физический — ведут друг друга сквозь враждебное пространство современного мира.
       В этой на редкость целомудренной картине чуть ли не каждый «полезный метр» пропитан чувственностью. А центральной любовной сценой становится эпизод ограбления. Единственное, в чем можно упрекнуть Одиара, — педалирование смены планов. Увеличивая лицо того или иного актера (прежде всего героини), режиссер словно все время поясняет: «Смотри сюда. Это очень важно. Следи за губами».
       Дуэт Эммануэль Девос и Венсана Касселя невероятен. Обе роли мимикричны, непредсказуемы. Балансируют на грани гротеска и потрясающей достоверности. Неслучайно картина удостоена букета «Сезаров», а работа Эммануэль Девос оказалась для европейских кинознатоков предпочтительнее даже, чем искрящаяся «Амели» Одри Тоту.
       


Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera