СюжетыОбщество

В ИРАКЕ ВОЮЮТ ЗА ИНТЕРЕСЫ РОССИЯН

Этот материал вышел в номере № 24 от 07 Апреля 2003 г.
Читать
США хотят поднять свою экономику с помощью войны. А все мы — держатели долларов Для начала сценка в полупустом автобусе, описанная в одной из книг по этологии человека. Этология – это наука об особенностях инстинктивного поведения...

США хотят поднять свою экономику с помощью войны. А все мы — держатели долларов

Д

ля начала сценка в полупустом автобусе, описанная в одной из книг по этологии человека. Этология – это наука об особенностях инстинктивного поведения животных.

Итак, пьяный неадекватный хулиган ведет себя агрессивно, орет на весь автобус, задирает рядом сидящих граждан и, не видя отпора, постепенно входит в раж. Женщины-пассажирки начинают кричать: «Мужчины! Кто-нибудь! Уймите же хулигана! Чего глаза опустили?!» И тут на беду свою находится мужик, который двумя-тремя ударами приводит хулигана в бессознательное состояние, после чего мощным пинком ноги вышвыривает его из автобуса на асфальт. И что вы думаете? Те самые клуши, которые возмущенно кудахтали вокруг хулигана, начинают орать на мужика, который хулигана уконтрапупил: «Он его убьет! Помогите!.. Здоровый такой напал на щупленького! Как не стыдно! Он же пьяный, он не понимает!»

В

о всей этой сумахоте вокруг Ирака миролюбивые граждане всего мира как-то вдруг забыли, вернее, старательно не замечают тот факт, что Хусейн — на самом деле диктатор и монстр. У которого на самом деле руки в крови по локоть. Тайная политическая полиция которого в своих застенках на самом деле пытала и растворяла в серной кислоте (кстати, заживо) политических оппонентов диктатора вкупе с заподозренными. И который на самом деле бомбил и травил собственных сограждан — курдов.

Больше того, чувствуя свою безнаказанность, мировой полудурок все больше входил в раж — он успел повоевать с соседями (Иран, Кувейт), он вещал о великой арабской империи, он хотел делать (или даже делал) оружие массового поражения. В последнем обстоятельстве ничего удивительного нет: какой диктатор не вооружается по максимуму?

И вот теперь, когда нашелся в мире мужик, у которого наконец не выдержали нервы, который конкретно вломил хулигану по зубам, у многих стран в мире начались бабские истерики. Какого хрена?! Не вы ли орали о нарушении прав человека в саддамовском Ираке? Кого защищаете?.. Никто ведь не собирается воевать с иракским народом, задача стоит — убрать хулигана из иракского автобуса.

А позиция России в этом смысле вообще странная. Прекрасно зная, что война — дело решенное, что своим упорством мы только наносим ущерб России, теряя свои позиции в поствоенном Ираке, мы, тем не менее, носились, как курица, со своим вето.

Зачем было всерьез говорить о мирном решении проблемы, делать вид, что кто-либо на этом свете может остановить войну, если даже сами США остановить ее уже не могли? «Мобилизация — это война» — сей простой закон понимали еще в середине ХХ века. Его понимали Гитлер, Сталин, Черчилль, их генералы... А европейские политики начала ХХI века упрямо делали вид, что этого не понимают. Данный закон был справедлив уже для уровня промышленных экономик. Он тем более справедлив для экономик постиндустриальных. Если Штаты через полмира перебросили в регион СТОЛЬКО войск — это равносильно мобилизации. Это стоит СЛИШКОМ дорого, чтобы ничем не закончиться.

Второй такой переброски-мобилизации никакой бюджет не выдержит, даже американский. И стоять долго на одном месте войска тоже не могут — они разлагаются. То есть после концентрации следующий шаг — война.

Она началась не тогда, когда упали первые бомбы, а когда от берегов США отплыли первые корабли; когда дипломаты и аналитики США начали информационную работу во всех странах Евразии и Америки; когда пресса США начала уговаривать своих и чужих в том, что Саддам — делает ОМП; когда министерства США начали закупать у фермеров и складировать продукты для гуманитарной помощи поствоенному населению Ирака. Война начинается в головах задолго до первых бомб.

Поэтому всяческие ультиматумы Буша — фикция, необходимый реверанс, культурная условность, которая ни на что не влияет. Каток уже пошел. И это означает, что, протестуя против неизбежного, Россия автоматически теряла свои скважины, контракты, деньги в Ираке. Зачем? У нас что, неодолимая невротическая любовь к диктатору, растворяющему людей в кислоте? Нет. Нам наплевать на собственные деньги? Нет. Мы наивные идиоты? Возможно.

…Ну ладно, что случилось, то случилось. Теперь остается утешаться диалектикой — в конце концов во всем есть свои плюсы и минусы. И поскольку на нас бомбы не падают, самое время спокойно подумать над плюсами. Каковы же они?

Чтобы понять плюсы, нужно уяснить, зачем Штатам эта война. Дело тут не в нефти! Вернее, и в ней, конечно, но не нефть главное; в данном случае нефть — просто приятный бонус для победителя. Ведь нефть есть во многих странах, и ее пока хватает. Дело в другом. В том, что виртуальная интернет-экономика США сдулась. Кризис случился экономический. Значит, нужно перенаправлять деньги из виртуального в реальный сектор экономики. В какой? В производство товаров потребления? Не получится. Во-первых, потому как, прежде чем что-то производить, нужно определить, кто все это будет потреблять. То есть необходимо сначала создать новые рынки потребления — новый продукт, потому что всем остальным добром рынок и так завален. А такие продукты в обществе изобилия появляются редко. Вот был компьютер, да усох.

А во-вторых, когда в стране кризис, люди сокращают потребление, тормозя и без того затормозившую экономику. Значит, нужно организовать потребление и производство нетоварное, не ширпотреб! Такими мощными потребителями являются космос и ВПК. Отсюда планы новой СОИ, разговоры о необходимости создать в масштабах всего человечества противоастероидную защиту, и, наконец, маленькая победоносная война. Война особенно полезна в качестве растрясателя экономического жира, накопившегося на складах Пентагона за годы блаженного профицита.

Пара высокоточных ракет стоит миллион долларов. Они лежат просто так и занимают место. Как только ракеты будут расстреляны, место на складах освободится, и можно будет разместить заказ на новые — то есть запустить производство, занять людей. В конце концов единственный источник изобилия — человеческий труд. Который потребляется. Потому что без потребления труд обессмысливается. Военная продукция тоже должна потребляться!

Если после обусловленного войной небольшого экономического спада экономика Америки и курс доллара пойдут вверх, лично мне как держателю долларов будет хорошо. А поскольку у нас вся страна (и люди, и государство) является носителем «зелененьких», всей России в этом смысле война выгодна. Эх, вот если бы мы еще не потеряли скважины и контракты в Ираке!..

…Напоследок хочу утешить тех, кто боится Америки как мирового жандарма и установления ею нового мирового порядка: «А вдруг они и на нас нападут тоже?». Ведите себя цивилизованно, господа, и тогда в ваш дом не придет милиция… Никто не нападает и не собирается нападать на Францию, Венгрию или слабенькую Сан-Марино. Но если вы бьете свою жену и детей, шумом и гамом мешаете соседям, не удивляйтесь, если в вашу дверь постучится мировой жандарм.

В конце концов мировой жандарм — это не так уж плохо. Жандарм — это порядок. Да, это американский порядок. Но чем плохи порядки в Америке? По-моему, они гораздо лучше иракских. И даже, признаемся честно, российских…

журнал «Огонек» — специально для «Новой газеты»

shareprint
Добавьте в Конструктор подписки, приготовленные Редакцией, или свои любимые источники: сайты, телеграм- и youtube-каналы. Залогиньтесь, чтобы не терять свои подписки на разных устройствах
arrow