Сюжеты

КОМИКСЫ И КЛОНЫ

Этот материал вышел в № 25 от 10 Апреля 2003 г.
ЧитатьЧитать номер
Общество

Не перевелись еще художники-альтруисты Массовое производство комикс-сериалов на Западе — мощный сектор издательского бизнеса и предмет экспортной гордости. Японская «манга» и легендарный французский комикс известны всем, а между тем...


Не перевелись еще художники-альтруисты
       
       Массовое производство комикс-сериалов на Западе — мощный сектор издательского бизнеса и предмет экспортной гордости. Японская «манга» и легендарный французский комикс известны всем, а между тем национальная традиция есть в каждой стране. Это — настоящее искусство, причем самое народное из всех изобразительных. И заоблачные тиражи — лишь подтверждение того, что диковатое на первый взгляд сочетание застывшей мультипликации и буквенных «пузырей» гипнотизирует не только обдолбанных подростков.
       В народе комикс по-прежнему ассоциируется с трэшем, покемонами и прочей пошлостью. И только в недрах Сети, вокруг сайта журнала «Комиксолет», бродят безвестные художники-альтруисты, рождающие свои серии между заказами на веб-дизайн и оформлением дешевых обложек для фантастики. Еще есть пара прогрессивных арт-студий («Люди мертвой рыбы», «КриАген»», Гильдия издателей комикса) и — в этом году уже второй — фестиваль. «КомМиссия 2003» открылся в Сахаровском центре под девизом: «Комикс выходит из подполья».
       Даже тем, кто впервые сталкивается с этим маргинальным творчеством, после осмотра трудов наших комиксмейкеров становится ясно — не выходит он оттуда. Не смешит даже цензура — эротику не повесили. Надо ли говорить, как много на выставке несовершеннолетних фанатов комикса и куда они первым делом заглядывают… По поводу художественного содержания скажем так: большинство авторов виртуозно владеют трехмерной графикой. Только пользуются ею лишь затем, чтобы клонировать давно придуманные сюжеты и стили. Литые тетки в сиянии акриловых цветов дрессируют очумевших монстров на фоне готического железа. И дым атаки клонов так застит глаза, что не сразу замечаешь редкие оригинальные работы.
       Склонные к самоиронии и легкому обращению с жанром, 18 — 20-летние художники в целом смотрятся убедительнее, чем закосневшие в фэнтези ветераны комикс-культуры. Лучшие работы объединяет, как ни странно, минимализм. Обаятельная лиричная графика «Тот, кто живет в дальнем углу» нарисована простым карандашом, волнующий метафизический «Порыв» уместился в двух оттенках акварели, эмоциональное «Изгнание» построено на светотени.
       Жюри под предводительством писательницы под псевдонимом Макс Фрай само определит лучших. А мы ждем международной части фестиваля-выставки об истории и современности французского комикса и визитов его звезд: художника и сценариста Режиса Луазеля, художника Мебиуса, издателя Лорана Гальмо и директора французского национального центра комикса Андре-Марка Делока-Фурко.
       
       Музей и общественный центр имени Андрея Сахарова, ул. Земляной Вал, д. 57, стр.6
       


Рейтинг@Mail.ru

К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:

Google ChromeFirefoxOpera